2 ** Complete the mini-dialogues. What's your favourite sport? It's tennis. 1 What's your favourite _? It's Spider-Man 2. 2 Who's your favourite It's Tom Cruise. 3 What's your favourite ? It's grey 4 Who's your favourite It's Mariah Carey or Katy Perry ?
основными целями политики карла i были усиление власти короля и, что, возможно, ещё более важно, церкви. ради этого король был готов пожертвовать традиционными правами сословий и принципом неприкосновенности частной собственности его подданных. трагедия правления карла i во многом, однако,
объяснялась не столько целями короля, сколько их реализации: почти всегда плохо продуманными, слишком прямолинейными и с четко выраженной окраской келейности, что влекло за собой рост недовольства широких слоев населения и усиление оппозиции королю. кроме того, в отличие от своего отца, карл i не
был близко знаком с обстановкой в шотландии, а среди его советников практически не было шотландцев. в результате едиственным способом коммуникации с шотландскими оппозиционерами стало силовое давление, аресты и манипулирование королевскими прерогативами.
в 1625 году карл i издал «акт
о ревокации», согласно которому аннулировались все земельные королями шотландии, начиная с 1540 года. прежде всего это касалось бывших церковных земель, секуляризированных в период реформации. дворяне могли сохранить эти земли в своей собственности, но при условии денежной компенсации, которая шла
на поддержку церкви. этот указ затрагивал большую часть шотландского дворянства и вызвал массовое недовольство. однако король отказался рассматривать петицию шотландцев против ревокации. в том же году парламент шотландии под давлением короля санкционировал обложение налогом на четыре года вперед.
это вскоре к тому, что налогообложение земель и доходов в стране стало постоянным, а такая практика не соответствовала традиционным для шотландии представлениям об источниках финансирования короля.
практически с самого начала своего правления карл i активно привлекал на высшие
государственные должности епископов. первым лицом королевской администрации шотландии стал джон споттисвуд, архиепископ сент-эндрюсский, лорд-канцлер с 1635 года.
без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство древней греции. его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох культуры. потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера
в xii веке до н.э., к vi веку до н.э. создали высокоразвитое искусство. далее последовали три периода в греческого искусства:
i. архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания,
получили снова возможность творить свободно и спокойно;
ii. классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти александра македонского, который покорил огромные области, непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического
греческого искусства;
iii. эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием египет.
греческая культура распространилась далеко за пределы своей родины - на малую азию и италию, на сицилию и другие острова
средиземноморья, на северную африку и прочие территории, где греки основывали свои поселения. греческие города находились даже на северном побережье чёрного моря.
величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики,
когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом. из этой простой постройки выросли со временем различные
более сложные по своей планировке типы храмов. обычно храм стоял на ступенчатом основании. он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. они поддерживали перекрытия и двускатную крышу. в полутёмном внутреннем помещении у статуи бога
могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма.
основными целями политики карла i были усиление власти короля и, что, возможно, ещё более важно, церкви. ради этого король был готов пожертвовать традиционными правами сословий и принципом неприкосновенности частной собственности его подданных. трагедия правления карла i во многом, однако,
объяснялась не столько целями короля, сколько их реализации: почти всегда плохо продуманными, слишком прямолинейными и с четко выраженной окраской келейности, что влекло за собой рост недовольства широких слоев населения и усиление оппозиции королю. кроме того, в отличие от своего отца, карл i не
был близко знаком с обстановкой в шотландии, а среди его советников практически не было шотландцев. в результате едиственным способом коммуникации с шотландскими оппозиционерами стало силовое давление, аресты и манипулирование королевскими прерогативами.
в 1625 году карл i издал «акт
о ревокации», согласно которому аннулировались все земельные королями шотландии, начиная с 1540 года. прежде всего это касалось бывших церковных земель, секуляризированных в период реформации. дворяне могли сохранить эти земли в своей собственности, но при условии денежной компенсации, которая шла
на поддержку церкви. этот указ затрагивал большую часть шотландского дворянства и вызвал массовое недовольство. однако король отказался рассматривать петицию шотландцев против ревокации. в том же году парламент шотландии под давлением короля санкционировал обложение налогом на четыре года вперед.
это вскоре к тому, что налогообложение земель и доходов в стране стало постоянным, а такая практика не соответствовала традиционным для шотландии представлениям об источниках финансирования короля.
практически с самого начала своего правления карл i активно привлекал на высшие
государственные должности епископов. первым лицом королевской администрации шотландии стал джон споттисвуд, архиепископ сент-эндрюсский, лорд-канцлер с 1635 года.
без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство древней греции. его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох культуры. потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера
в xii веке до н.э., к vi веку до н.э. создали высокоразвитое искусство. далее последовали три периода в греческого искусства:
i. архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания,
получили снова возможность творить свободно и спокойно;
ii. классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти александра македонского, который покорил огромные области, непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического
греческого искусства;
iii. эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием египет.
греческая культура распространилась далеко за пределы своей родины - на малую азию и италию, на сицилию и другие острова
средиземноморья, на северную африку и прочие территории, где греки основывали свои поселения. греческие города находились даже на северном побережье чёрного моря.
величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики,
когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом. из этой простой постройки выросли со временем различные
более сложные по своей планировке типы храмов. обычно храм стоял на ступенчатом основании. он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. они поддерживали перекрытия и двускатную крышу. в полутёмном внутреннем помещении у статуи бога
могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма.