Политика Ивана Четвертого в тношении к церкви была целиком и полностью прагматической.
Да, он рос религиозным человеком в очень религиозное время. Кроме того, его близким соратником и «правой рукой» был митрополит Макарий, который поддерживал его, его жесткое правление, и в целом, был сторонником централизованной власти. По мнению митрополита Макария в централизованном государстве должна быть богатая и сильная церковь.
В некотором смысле царь Иван Четвертый тоже так думал. Его вклад в духовное развитие страны был серьезным. Он финансировал монастыри, строил и украшал уже существующие храмы, иконы и так далее. Самым ярким примером является храм Василия Блаженного, который обладает невероятным величием и был построен именно при Иване Четвертом.
Иван Четвертый также собрал Стоглавый собор в 1551 году. В рамках Стоглавого собора был составлен общий список святых, которых нужно было канонизировать.
Кроме того, Стоглавый собор оставлял все церковные земли, которые находились в ее собственности до появления Стоглавого собора.
Но церковь также должна была подчиняться царю. Например, после Стоглавого собора все земли должны быть покупаться и приниматься только с разрешения царя. То есть он подчинил церковь, как и многое другое себе. А просвещение и прочие развитие духовной жизни было обусловенно именно сохранением поддержки царя церковью.
Будущий владимирский князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо из династии Рюриковичей родился в 1154 году в большой семье великого князя, основателя Москвы Юрия Долгорукого. Прозвище «Большое Гнездо» прикрепилось к нему из-за того, что он, как и его отец имел много детей. Одних только мальчиков было 8 человек.
Андрей Боголюбский старший брат Всеволода после смерти Юрия Долгорукова стал владимиро-суздальским князем, и именно он изгнал Всеволода в восьмилетнем возрасте вместе с остальными братьями и матерью в Константинополь.
Лишь в 1169 году Всеволод вернулся назад на Русь и сразу же пошёл с большой ратью походом на город Киев и обосновался там при своём дяде киевском князе Глебе Георгиевиче. Но Глеб жил недолго, в 1171 году скончался и вскоре Киев был отдан Андреем Боголюбским Смоленскому Роману Ростиславовичу.
Политика Ивана Четвертого в тношении к церкви была целиком и полностью прагматической.
Да, он рос религиозным человеком в очень религиозное время. Кроме того, его близким соратником и «правой рукой» был митрополит Макарий, который поддерживал его, его жесткое правление, и в целом, был сторонником централизованной власти. По мнению митрополита Макария в централизованном государстве должна быть богатая и сильная церковь.
В некотором смысле царь Иван Четвертый тоже так думал. Его вклад в духовное развитие страны был серьезным. Он финансировал монастыри, строил и украшал уже существующие храмы, иконы и так далее. Самым ярким примером является храм Василия Блаженного, который обладает невероятным величием и был построен именно при Иване Четвертом.
Иван Четвертый также собрал Стоглавый собор в 1551 году. В рамках Стоглавого собора был составлен общий список святых, которых нужно было канонизировать.
Кроме того, Стоглавый собор оставлял все церковные земли, которые находились в ее собственности до появления Стоглавого собора.
Но церковь также должна была подчиняться царю. Например, после Стоглавого собора все земли должны быть покупаться и приниматься только с разрешения царя. То есть он подчинил церковь, как и многое другое себе. А просвещение и прочие развитие духовной жизни было обусловенно именно сохранением поддержки царя церковью.
Объяснение:
Будущий владимирский князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо из династии Рюриковичей родился в 1154 году в большой семье великого князя, основателя Москвы Юрия Долгорукого. Прозвище «Большое Гнездо» прикрепилось к нему из-за того, что он, как и его отец имел много детей. Одних только мальчиков было 8 человек.
Андрей Боголюбский старший брат Всеволода после смерти Юрия Долгорукова стал владимиро-суздальским князем, и именно он изгнал Всеволода в восьмилетнем возрасте вместе с остальными братьями и матерью в Константинополь.
Лишь в 1169 году Всеволод вернулся назад на Русь и сразу же пошёл с большой ратью походом на город Киев и обосновался там при своём дяде киевском князе Глебе Георгиевиче. Но Глеб жил недолго, в 1171 году скончался и вскоре Киев был отдан Андреем Боголюбским Смоленскому Роману Ростиславовичу.