В 1961 г. Морис Бардеш, французский писатель, который до войны был фашистом, опубликовал провокационную новую работу под названием «Что такое фашизм?» Бардеш откровенно признавал, что по-прежнему остаётся приверженцем фашизма, и утверждал, что фашизм, особенно в его французском варианте, был идеологией, совершенно неверно понятой, оклеветанной и несправедливо забытой.
Настоящий фашизм, утверждал он, был не более жесток, чем демократическая или марксистская идеология, которые его осуждают. Зверства немцев во время оккупации ими Франции были, большей частью, следствием военных условий и необходимости вести борьбу с партизанами; кроме того, союзные войска совершали такие же преступления в отношении немецкого гражданского населения.
Далее: настоящий фашизм нельзя отбрасывать вместе с расовой политикой нацистов и их практикой массового истребления людей — эти аспекты немецкого национал-социализма были отклонениями от основ. Так как общественность разучилась понимать, что такое фашизм в действительности, — говорит Бардеш, — люди не замечают, что фашизм сегодня быстро возрождается во многих частях света, включая Францию, хотя, поскольку само это название стало одиозным, этот феномен существует теперь под другими именами.
Такие неофашисты, как Насер в Египте и молодые технократы во Франции, т. е. люди, которые снова хотят соединить национализм и социализм, редко ассоциируются с идеологией, дискредитированной если не в теории, то на практике. Так что сегодня в мире есть тысячи молодых людей, которые являются фашистами, сами того не зная.
Независимо от слабых или сильных сторон анализа Бардеша, он снова поднимает основную проблему, которая стоит перед историками современной Франции. В чём, собственно, заключалась сущность французского фашизма, как до, так и во время Второй мировой войны? Каковы были его основные или преобладающие признаки
В 18 веке в центре внимания просветителеей находился человек, поэтому главными героями литературных произведений стали обычные люди, действующие в реальных обстоятельствах и не теряющие силы духа в самых трудных ситуациях.
Популярность в 18 веке пользовались и книги о людях, которые “сделали себя сами” и поднялись из низов общества, а также “романы воспитания”, рассказывающие о становлении личности, впечатлениях детства, событиях, которые формировали человеческий характер. Полезным чтением для юношества считались изложенные в виде писем родителей к детям различные житейские наставления.
В конце 18 века в Англии зародился сентиментальный роман. Его появление было реакцией на чрезмерный рационализм философии и литературы первой половины столетия, стремившихся подчинить жизнь человека строгим законам разума. Авторы сентиментальных романов заговорили с читателями о близких всем чувствах, в первую очередь, о любви. Их герои - это настоящие люди Нового времени, способные бороться за свое счастье, невзирая на сословное и имущественное неравенство.
Читателями были люди разных сословий, женщины и мужчины, от юношей и до взрослых.
В 1961 г. Морис Бардеш, французский писатель, который до войны был фашистом, опубликовал провокационную новую работу под названием «Что такое фашизм?» Бардеш откровенно признавал, что по-прежнему остаётся приверженцем фашизма, и утверждал, что фашизм, особенно в его французском варианте, был идеологией, совершенно неверно понятой, оклеветанной и несправедливо забытой.
Настоящий фашизм, утверждал он, был не более жесток, чем демократическая или марксистская идеология, которые его осуждают. Зверства немцев во время оккупации ими Франции были, большей частью, следствием военных условий и необходимости вести борьбу с партизанами; кроме того, союзные войска совершали такие же преступления в отношении немецкого гражданского населения.
Далее: настоящий фашизм нельзя отбрасывать вместе с расовой политикой нацистов и их практикой массового истребления людей — эти аспекты немецкого национал-социализма были отклонениями от основ. Так как общественность разучилась понимать, что такое фашизм в действительности, — говорит Бардеш, — люди не замечают, что фашизм сегодня быстро возрождается во многих частях света, включая Францию, хотя, поскольку само это название стало одиозным, этот феномен существует теперь под другими именами.
Такие неофашисты, как Насер в Египте и молодые технократы во Франции, т. е. люди, которые снова хотят соединить национализм и социализм, редко ассоциируются с идеологией, дискредитированной если не в теории, то на практике. Так что сегодня в мире есть тысячи молодых людей, которые являются фашистами, сами того не зная.
Независимо от слабых или сильных сторон анализа Бардеша, он снова поднимает основную проблему, которая стоит перед историками современной Франции. В чём, собственно, заключалась сущность французского фашизма, как до, так и во время Второй мировой войны? Каковы были его основные или преобладающие признаки
Популярность в 18 веке пользовались и книги о людях, которые “сделали себя сами” и поднялись из низов общества, а также “романы воспитания”, рассказывающие о становлении личности, впечатлениях детства, событиях, которые формировали человеческий характер. Полезным чтением для юношества считались изложенные в виде писем родителей к детям различные житейские наставления.
В конце 18 века в Англии зародился сентиментальный роман. Его появление было реакцией на чрезмерный рационализм философии и литературы первой половины столетия, стремившихся подчинить жизнь человека строгим законам разума. Авторы сентиментальных романов заговорили с читателями о близких всем чувствах, в первую очередь, о любви. Их герои - это настоящие люди Нового времени, способные бороться за свое счастье, невзирая на сословное и имущественное неравенство.
Читателями были люди разных сословий, женщины и мужчины, от юношей и до взрослых.