Голод в Казахстане 1919—1922 годов — голод в Казахстане, точное количество погибших неизвестно. В результате резко выросшей смертности и массового бегства населения из голодающих районов население Казахстана сократилось почти на 1 млн человек: если в 1920 году на территории республики проживали 4781 тыс. чел., то в 1922 году - только 3796 тыс. человек[1].
Причиной голода 1919—1922 года на территории современного Казахстана был неурожай в разных регионах Советской России (см. Голод в Поволжье 1921—1922), в связи с чем Советской властью в январе 1919 года была повторно введена так называемая продразвёрстка в рамках действовавшей с 13 мая 1918 продовольственной диктатуры. Но по продовольственной развёрстке отнимался лишь излишек пшеницы, а у казахов оставался скот. Данная продразвёрстка была частью комплекса мероприятий, известных как политика «военного коммунизма». В заготовительную кампанию 1919-20 хозяйственного года продразвёрстка также распространилась на картофель, мясо, а к концу 1920 на все сельхозпродукты. Учитывая, что в Казахстане хлеба было мало, то большой упор был сделан на конфискацию скота у местного населения. Эти методы изъятия воспринимались местным населением как грабёж и вызывали рост недовольства, переходившего в вооружённые выступления
ОбъяснСовместные исследования, проводимые на протяжении нескольких лет сотрудниками Алтайского (г. Барнаул, Россия), Павлодарского (г. Павлодар, Казахстан) и Кемеровского (г. Кемерово, Россия) государственных университетов в Восточном Казахстане, позволили зафиксировать яркие погребальные комплексы эпохи бронзы и раннего железного века. К таким памятникам относится андроновский могильник Семиярка-IV В результате его исследования в 2016 г. получены своеобразные археологические находки. Статья посвящена публикации и анализу ритуального приклада, состоявшего из каменной ступочки-жертвенника и керамического сосуда со знаками, которые были обнаружены в погребальной ограде андроновской культуры. На основании приведенных аналогий можно утверждать, что эти изделия указывают на ситуацию, когда носители тасмолинской культуры в VII-VI вв. до н.э. переиспользовали сооружение более раннего времени для своих целей. Зафиксированная на керамическом сосуде знаковая система в виде семи секторов может отражать числовые показатели календарного значения. Последующие специальные исследования по расшифровке данной композиции позволят уточнить предложенную интерпретацию.
Язык
Скачать PDF
Следить
Править
Голод в Казахстане 1919—1922 годов — голод в Казахстане, точное количество погибших неизвестно. В результате резко выросшей смертности и массового бегства населения из голодающих районов население Казахстана сократилось почти на 1 млн человек: если в 1920 году на территории республики проживали 4781 тыс. чел., то в 1922 году - только 3796 тыс. человек[1].
Причиной голода 1919—1922 года на территории современного Казахстана был неурожай в разных регионах Советской России (см. Голод в Поволжье 1921—1922), в связи с чем Советской властью в январе 1919 года была повторно введена так называемая продразвёрстка в рамках действовавшей с 13 мая 1918 продовольственной диктатуры. Но по продовольственной развёрстке отнимался лишь излишек пшеницы, а у казахов оставался скот. Данная продразвёрстка была частью комплекса мероприятий, известных как политика «военного коммунизма». В заготовительную кампанию 1919-20 хозяйственного года продразвёрстка также распространилась на картофель, мясо, а к концу 1920 на все сельхозпродукты. Учитывая, что в Казахстане хлеба было мало, то большой упор был сделан на конфискацию скота у местного населения. Эти методы изъятия воспринимались местным населением как грабёж и вызывали рост недовольства, переходившего в вооружённые выступления
ОбъяснСовместные исследования, проводимые на протяжении нескольких лет сотрудниками Алтайского (г. Барнаул, Россия), Павлодарского (г. Павлодар, Казахстан) и Кемеровского (г. Кемерово, Россия) государственных университетов в Восточном Казахстане, позволили зафиксировать яркие погребальные комплексы эпохи бронзы и раннего железного века. К таким памятникам относится андроновский могильник Семиярка-IV В результате его исследования в 2016 г. получены своеобразные археологические находки. Статья посвящена публикации и анализу ритуального приклада, состоявшего из каменной ступочки-жертвенника и керамического сосуда со знаками, которые были обнаружены в погребальной ограде андроновской культуры. На основании приведенных аналогий можно утверждать, что эти изделия указывают на ситуацию, когда носители тасмолинской культуры в VII-VI вв. до н.э. переиспользовали сооружение более раннего времени для своих целей. Зафиксированная на керамическом сосуде знаковая система в виде семи секторов может отражать числовые показатели календарного значения. Последующие специальные исследования по расшифровке данной композиции позволят уточнить предложенную интерпретацию.
ение: