14. О ком идет речь?
«... Своими руками построил три или четыре кельи. Сам носил дрова из лесу и колол их, носил воду из колодезя и ставил ведра у каждой кельи. Сам го¬товил кушанья на всю братию, шил платья и са¬поги и, одним словом, служил всем, как раб куп¬ленный. И это смиренное служение по всем областям русским и дало ему ту великую нравственную силу, то значение, с каким мы уже встречали его в политических событиях княже¬ния Дмитрия Донского...»
крестьяне были разочарованы тем, что власть не отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой политикой. в крестьянское сознание все глубже внедрялась идея революционного передела земли. дворянство видело в столыпине лишь разрушителя “вековых устоев” и узурпатора власти. боялось потерять лидирующие позиции. им нужен был столыпин-успокоитель, в столыпине-реформаторе они не нуждались. либеральная интеллигенция не могла простить военно-полевых судов, к самодержавным формам правления. недовольство проявляли и промышленные круги, видевшие в правительственной политике перекос в сторону сельского хозяйства. для революционных партий он навсегда остался “душителем революции”, “вешателем”, реакционером. николай второй перестал поддерживать столыпина. царь чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение столыпина в необходимости укрепления самодержавия, в “столыпинской россии” самодержавная власть станет ненужным атрибутом