12. Прочтите текст и ответьте на во Из сочинения современного историки Е.З.Анисижова.
«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...
Французский дипломат Корберон писал в своем донесении что слава» которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.
«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...
Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально развитию и совершенствованию того «регулярного» государстваства основы которого заложил еще Петр Великий.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
1. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).
2. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее трех качеств)
задание 1
1) реформа Сената;
2) секуляризация церковных владений;
3) губернская реформа;
4) городская реформа;
5) расширение дворянских привилегий;
6) введение свободы предпринимательства;
7) финансовая реформа;
8) ликвидация гетманства на Украине.
задание 2
эпоха её царствования стала временем
грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов.
1) решительный характер реформатора, воля государственного деятеля;
2) трудолюбие;
3) стремление к просвещению и гуманизму;
4) лидерские, организаторские
5) дипломатичность;
6) честолюбие;
7) стремление покровительствовать наукам и искусствам.
Объяснение: