11. Выберите правильную хронологическую последовательность:
А) убийство Линкольна, начало Гражданской войны, закон об отмене рабства;
Б) закон об отмене рабства, убийство Линкольна, начало Гражданской войны;
В) закон об отмене рабства, начало Гражданской войны, убийство Линкольна;
Г) начало Гражданской войны, закон об отмене рабства, убийство Линкольна
2.Однажды Суворов был так сильно ранен в бою, что русские солдаты распустили слух, что он убит. Сражение на Черном море в Русско-турецкой войне чуть не стоило жизни Александру Васильевичу. В рукопашной сече картечь попала ему в грудь. Суворов упал с коня, потерял сознание, но казаки подняли командира, промыли рану соленой водой, и он пришел в себя. Увидев ожившего Суворова, солдаты воодушевились и еще пуще сражаются за клочок родной земли.
3.Суворов участвовал в 63 больших и малых сражениях и 63 раза праздновал викторию. Возможно, это единственный случай в истории военного искусства. Факт тем более поразителен, если учесть, что большая часть побед была одержана над превосходящим по силе и численности противником!
Вместе с тем положительно на развитии культуры сказывалась просветительская и братств. Военную и материальную поддержку оказывало украинское казачество. Принадлежность к европейской государства Речи Посполитой позволяла украинских учиться в университетах Европы, то есть знать много языков, пользоваться достижениями мировой цивилизации, воспринимать идеи гуманизма, Ренессанса, Реформации и распространять их в Украине.
Наблюдая пренебрежение образования и культуры родного народа, немногочисленная украинская просвещенная общественность начала задумываться над подъемом национального просвещения. Центрами развития образования стали города Острог, Львов, Киев.
Древнерусский город Острог в 70-х pp. XVI в. было значительным центром украинской культуры, «волынскими Афинами». Его обладатель князьКонстантин Острожский стал ревностным защитником православия и украинской культуры. Занимая должность киевского воеводы, он служил королю и участвовал в подавлении казацко-крестьянского движения. Однако, оставаясь православным, К. Острожский стал на защиту веры и языка украинского. В 1576 г. он основал Греко-славянскую школу, просуществовавшую до 1640 В ней изучались старославянский, греческий, латинский языки, а также «свободные науки»: арифметика, грамматика, логика, риторика, музыка и т.д. Вскоре школа получила статус Острожской академии и заняла достойное место среди современных ей европейских университетов. Должность первого ректора занял известный педагог и писатель Герасим Смотрицкий. Преподавали в ней Василий Суражский - выпускник европейских университетов, Демьян Наливайко, Клирик Острожский. Школа распространению образования в Украине, выпустила много образованных людей. Среди них - гетман запорожских казаков Петр Сагайдачный и сын ректора, впоследствии известный ученый, писатель и церковный деятель Мелетий Смотрицкий. Его перу принадлежит много полемических произведений, a также издана в 1618 г. книга «Грамматика словенская», много лет, вплоть до конца XVIII века, использовалась как пособие старославянского языка и неоднократно переиздавалась.
В конце XVI в. выдающуюся роль в деле организации украинских школ начали играть братства, а Острожская школа открытию братских школ во Владимире, Луцке, Львове. Количество школ увеличивалась, а значит росла и количество образованных людей. Распространение же образованности не только развитию культуры, но и освободительного движения.
Первой и самой крупной в Украине стала основана 1586 Львовская братская школа. В нее, в соответствии с уставом, набирали детей разных сословий. Ученики обучались понятном им тогдашней украинской книжной языке. Они изучали старославянский, греческий и латинский языки, риторику (литературу), богословие и музыку. Школа выпускала высокообразованных людей, через которых оказывала большое влияние на школьное образование не только Украины, но и Беларуси, Молдовы, других стран.
Еще большего признания заслужила основана в 1615 г. Киевская братская школа. Одним из ее организаторов и первым ректором стал Иов Борецкий, который прежде был ректором Львовской братской школы. Позаимствовав основные уставные и просветительские идеи из Львовской школы, Руководители Киевской братской школы значительно расширили круг предметов, изучавшихся и углубили их содержание. Школа завоевала признание общественности ей стали частные лица, в том числе и гетман Петр Сагайдачный.
Учениками братской школы были выходцы из казацкого и мещанской среды. В 1632 г. по инициативе Петра - Могилы Киевская братская школа объединилась со школой Киево-Печерской Лавры и была реорганизована в высшее учебное заведение - Киево-Могилянский коллегиум.