11 Общепризнанным духовным лидером правозащитного движения в СССР стал:
а) Ю.А. Андропов; б) Ю.М. Даниель;
в) А. Сахаров;
г) Солженицын А.И.
12 Период правления Горбачева называют:
а) «застой»;
б) «оттепель»;
в) «перестройка»;
г) «период упущенных возможностей».
13 Гласность - это:
а) политика полной свободы;
б) обновление марксистко-ленинской идеологии;
в) критика социалистического строя;
г) право граждан на получение информации и ее обсуждение.
14 Расставьте в хронологическом порядке:
а) авария на ЧАЭС;
б) первый полет человека в космос;
в) ввод советских войск в Афганистан;
г) «пражская весна».
15 Кто стал первым президентом СССР:
а) М. Горбачев;
б) Б. Ельцин;
в) Д. Медведев;
г) в СССР не было президента.
16 Декларация о государственном суверенитете России была принята:
а) 12.06.1990 г.
б) 12.06.1991 г.
в) 21.08.1991 г.;
г) 08.12.1991 г.
17 Соотнесите
а) Б. Полевой;
1 «Доктор Живаго»
б) Б. Пастернак;
2 «Судьба человека»
в) М. Шолохов;
3 «Повесть о настоящем человеке»
г) А. Рыбаков
4 «Дети Арбата»
18 Какое значение имела отмена 6 статьи Конституции СССР:
а) было введено разделение властей;
б) развивается многопартийность;
в) началась приватизация;
г) разрешена частная торговля?
19 Соотнесите:
а) Н.С. Хрущев
1 Освоение целины.
б) Л.И. Брежнев
2 Начало строительства БАМа.
в) М.С. Горбачев
3 «Сухой закон»
4 Гласность.
5 Введение советских войск в Афганистан.
6 Кукурузная эпопея.
7 «Мясное дело».
8 Освоение космоса.
20 Политическая кампания по преследованию и шельмованию группы генетиков, и
временному запрету генетических исследований в СССР –
а) ждановщина;
б) лысенковщина;
в) диссидентство;
г) «железный занавес».
Дата восстания: 74 (или 73)—71 гг. до н. э.
Причины восстания:
1) У рабов не было никаких прав, к ним относились, как к вещам;
2) Раба ждало ужасное будущее – по любой прихоти хозяина его могли замучить, покалечить или убить;
Цели восставших:
1) Свобода;
2) Возвратить рабов домой;
3) Установить связь с Сицилией.
Участники восстания: гладиаторы и рабы.
Основные собития в ходе восстания:
74 год до н. э - начало восстания. В школе гладиаторов Спартак организует заговор. После того, как он был раскрыт, вооружившись рапирами и кухонными ножами, Спартаку и ещё нескольким десяткам человек удаётся бежать. Посланную за ними погоню, беглецы разгромили у горы Везувий.Римляне поначалу не придали большого значения происшествию и послали большой отряд под командованием Гая Клодия Глабра. Он перекрыл все пути и выходы с горы Везувий. Однако восставшие сплели лестницу из виноградной дикой лозы, спустились и ночью перебили всех римлян.Слухи о победе Спартака быстро разносятся по всей округе. Вскоре у него образовалась армия, состоявшая первоначально из кампанских рабов. В Спартак выбрал себе Эномая и Крикса.Обеспокоенный сенат послал против армии Спартака крупные силы около двух легионов под командованием Публия Вариния, он также был разбит восставшими.После этой победы войско Спартака быстро пополняется новыми людьми. Уже вся Кампания, Апулия и Лукания были охвачены огнём восстания. Войско бывших рабов к этому времени насчитывает около 72 тысяч человек.Итоги восстания:
1) Практически все крупные города были разрушены;
2) Рабовладельцы, перепугавшись, перестали покупать рабов на рынках.
Причины поражения восстания:
1) Разногласия в лагере восставших;
2) Отсутствие единства;
3) Плохое вооружение у восставших;
4) Недопонимание между рабами.
Объяснение:
Библиографическое описание: Мамонтова, Р. А. Образ Владимира в истории. А. С. Орлов отмечал, что Владимир Мономах был умелый писатель, несомненный поэт и образованный человек, жадный до знания и пропагандирующий его [10, с. 67]. «Поучение детям» рисует чрезвычайно интересный тип разностороннего, находчивого и деятельного феодала, воина, хозяина и книжника, образованного византийской церковью и варяжской практикой в условиях русской жизни XI–XII вв. «Без сего завещания, столь умно писанного, мы не знали бы всей прекрасной души Владимира, который не сокрушил чуждых государств, но был защитою, славою, утешеньем собственного государства; и никто из древних князей российских не имеет более права на любовь потомства, ибо он с живейшим усердием служил Отечеству и добродетели» [10, с. 74]. Вместе с тем «Поучение детям» Владимира Мономаха по-разному оценивается некоторыми современными исследователями [3, 11]. Основные выводы сводятся к тому, что данный текст, скорее всего компиляция. Целью и смыслом «Поучения» Мономаха было подтверждение легитимности власти правящей династии.