102. прочитайте. объясните постановку знаков препинания. обратите внимание
на то, что в сложноподчиненных предложениях с придаточными сравнительными не
имеется указательных слов.
1. что-то с необыкновенной силой расширилось в груди ромашова,
как будто бы он собирался лететь. 2. для меня легче сидеть на
бочке с порохом, чем разговаривать с женщиной. (ч.) 3. все такие случаи
не трогали его [каренина] совести, так же как не трогали его совести не-
счастья, случавшиеся от грозы, наводнений. (л.н.т.) 4. джемма гуляла
степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы, и говорила мало.
(т.) 5. около изб не было видно ни людей, ни деревьев, ни теней, точно
поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. (ч.)
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.