10 ! укажите две личности, непосредственно связанные с данными событием (процессом). укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). 1) падение византийской империи 2) объединение княжеств и земель во второй половине xv века 3) сбор налогов с населения руси в x веке 4) укрепление великокняжеской власти во ii половине xv века 5) взаимоотношения руси и золотой орды в xiii веке 6) нашествие монголов на русь в 1237–1240 годах 7) крещение руси 8) усобицы между князьями в конце xi–xii веках 9) формирование единого государства в 1462–1505 годах 10) борьба руси с половцами в xi–xii веках всё это !
Объяснение:
Розробки уроків
Підручники
Відео
Атласи
Реферати
Книги
VDO.AI
Розробки уроків 6 клас
УРОК 39. ПОБУТ, ТРАДИЦІЇ, ГОСПОДАРСТВО ДАВНІХ ГРЕКІВ
Мета: дати уявлення про побут і повсякденне життя стародавніх греків, сформувати уявлення про економіку; вдосконалювати навички роботи з інформативними текстами, розвивати психологію співпраці; сприяти засвоєнню нових понять «економіка», «гімназія», «туніка», «гімантій», «тронос».
Тип уроку: комбінований.
Обладнання: атлас, інформативні тексти, ілюстративний матеріал.
ХІД УРОКУ
І. Актуалізація знань
Історичний диктант
1. Вищий посадовець в Афінах. (Стратег)
2. Як називалася рада знаті в Афінах? (Ареопаг)
3. Хто в афінській державі сплачував податок за право проживати в цьому полісі? (Купці-переселенці)
4. Грецький скульптор, друг Перікла, автор статуї Зевса. (Фідій)
5. Що означає поняття «демократія»? (Влада народу)
6. Що грецькою означає слово «стратег»? (Воєначальник)
7. Афінський мудрець, вчитель і друг Перікла. (Анаксагор)
8. Демос — це ... (народ).
9. Хто ввів оплату посадовцям? (Перікл)
10. Які посадовці в Афінах обиралися долею? (Судді суду присяжних)
11. Кому був присвячений храм Парфенон? (Богині Афіні)
12. Хто мав громадянські права в Афінах
1.Финикийцы известны как великолепные мореходы. Когда в Европе люди вели первобытный образ жизни, финикийцы уже выходили в море на своих кораблях. Финикийцы формировали множество колоний по побережью Средиземья, например Карфаген. У себя на земле они в основном рыбачили и добывали пурпурную краску из моллюсков, обитавших у финикийских берегов. В колониях они добывали металлы и дешевое сырье для производства своих кораблей.
2.Контроль над морскими путями, а также из-за того что их города распологались между Египтом, Палестиной и Вавилонией, Ассирией, Грецией. Финикийцы прославились как удачливые торговцы и лучшие в мире мореплаватели.
3.(первый текст)
Вчера я и моя команда поставили направление в Африку. Вскоре мы уже отправились в дорогу. Мы долго плыли и нам не хватало еды. Африка была очень красивым материком. Там было очень много пальм и различных животных.
(второй текст)
Я плавал со своими друзьями, и вдруг начался шторм нам пришлось бросить якорь и сойти с корабля.
Буря длилась долго, но нам повезло мы нашли дом, он был пустой , но еда там была вместе с водой. Вот буря закончилась и мы продолжили плыть дальше.
(третий текст
Я вместе со своими коллегами долго плавал вокруг Африки. Нам не хватало еды. Мы чуть было не умерли от голода, но Африка была очень красивым материком на котором располагалось много деревьев. Погода была в основном хорошая, но иногда поднимался сильный ветер и начинался шторм.