10. Соотнесите понятия и их значение.
а) иезуиты; б) абсолютизм; в) кальвинизм; г) протестанты.
1. Форма централизованного государства, при которой монарху
принадлежала неограниченная верховная власть, а органы сословного
представительства теряют прежнее значение.
2. Сторонники движения в Европе в первой половине XVI в., направленного
на переустройство католической церкви.
3. Католический орден, созданный в 1534 г. Игнатием Лойолой.
Деятельность его была направлена на подавление Реформации и ересей.
4. Течение в протестантизме, оправдывало практическую деятельность
человека перед Богом.
В 1097 г. по инициативе князя Владимира Всеволодовича был организован съезд князей, на котором приняли два решения 1) Прекратить княжеские усобицы, 2) Ориентироваться на принцип «Князья должны были править только на тех землях, которые принадлежали их отцам», Этим раздробленность земель Руси была практически узаконена.
Окончательный распад древнерусского государства произошёл в период раздробленности государства Киевская Русь связывают с кончиной последнего киевского князя - великого Мстислава, сына Владимира Мономаха в 1132 г.
Деление Древнерусского государства на независимые княжества не решило проблему междуусобиц. Обстановка усложнялась порядком наследования по старшинству – брат, племянник, сын и остальная родня умершего претендовали на наследство, но старшинство установить не всегда было просто. Княжества стали дробиться и делиться на уделы. Князья нищают, ослабевает их власть.
Обострялись конфликты между боярством и князьями, так как бояре хотят оказывать влияния на политику и сократить власть князей.
как то так )))
Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"