1. Жалованная грамота дворянству была издана: А. в 1767 г. Б. в 1775 г. В. в 1785 г. Г. в 1792 г.
2. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы, назывались:
А. отходниками Б. посессионными В. приписными Г. рекрутами
3. Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота
А. В 1755 г. Б. В 1761 г. В. в 1762 г. Г. в 1769 г.
4. М. Ломоносов, Г. Миллер, В. Татищев проводили исследования в области:
А. физики Б. химии В. истории Г. геологии
5. Бумажные деньги, бывшие в обороте в России назывались:
А. канты Б. кондиции В. ассигнации Г. асессоры
6. Кто из перечисленных художников открыл галерею портретов семьи графа Шереметьева?
А. И. Аргунов Б. Ф. Шубин В. Ф. Рокотов Г. Д. Левицкий
7. Кто из перечисленных ниже исторических лиц был фаворитом и сподвижником Екатерины
II?
А. Г. Потёмкин Б. А. Суворов В. А Разумовский Г. А. Римский – Корсаков
8.Появление нового направления в литературе – сентиментализма связано с именем:
А. А. Радищева Б. Г. Державина В. Н. Карамзина Г. Д. Фонвизина
9. Основной задачей внешней политики России во второй половине XVIII в. была (о) :
А. борьба за выход к Балтийскому морю Б. борьба за выход к Чёрному морю
В. продвижение в Западную Сибирь Г. завоевание Северного Кавказа
10. Политику Екатерины II называли:
А. республиканской Б. просвещённым абсолютизмом
В. жалованным абсолютизмом Г. сословно – представительным абсолютизмом.
11. В каком году была создана Уложенная комиссия?
А. В 1762 г. Б. В 1767 г. В. в 1775 г. Г. в 1786 г.
12. Павел I серией своих указов:
А. Даровал право дворянам обращаться с к самому монарху
Б. Расширил культурные и экономические контакты с европейскими государствами
В. обложил налогами дворян на содержание местной администрации
Г. сформировал систему начального образования в России
13. В каком году произошёл дворцовый переворот, сместивший с престола Павла Первого?
А. 1741 г. Б. 1764 г. В. 1796 г. Г. 1801 г.
14. Какое событие произошло в 1790 г.?
А. Сражение под Фокшанами Б. Сражение у реки Рымник
В. взятие крепости Измаил Г. взятие крепости Очаков
15. Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав России в результате:
А) Северной войны; Б) разделов Польши; В) походов Суворова; Г) «Вечного» мира с Польшей
16. Установите правильное соответствие между датами и событиями:
1. Русско-турецкая война (первая) А. 1787-1791 гг.
2. Русско-шведская война Б. 1776-1788 гг.
3. Русско-турецкая война (вторая) В. 1787-1791 гг.
4. Заговор против Павла Первого Г. 1768-1774 гг.
Д. 1801 г.
Объяснение:
Но недолго продолжалась эта идиллия. Правда, на заре христианства мы видим борьбу христианства с тогдашним эксплоататорским государством. В одной из самых загадочных книг Нового Завета в «Откровении святого Иоанна» мы читаем государстве в виде дракона, исходящего из бездны (мотив, повторенный Гоббсом в его «Левиафане»): «и увидел я другого зверя, выходящего из земли». Он имел два рога, подобные агнчим, и говорил, как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которыми дано было ему творить зверем, он обольщает живущих на земле. И говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем—малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам—положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его»
Это государство, сливающееся с чудовищным образом зверя-антихриста, первая христианская церковь ненавидит священною ненавистью. Об этом свидетельствует тот же Апокалипсис в торжественном гимне на падение государства—Вавилона: «горе, горе тебе великий город Вавилон, город крепкий, ибо в один день пришел суд твой. И купцы земные восплачут и возрыдают о нем, потому что товаров их никто уже не покупает... И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя,—ты уж не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от него, станут вдали от страха мучений, плача и рыдая... И посыпали пеплом головы свои и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли па море: ибо опустел в один час! Веселись о сем небо и святые апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним»
Я нарочно привел эти цитаты из первоисточников христианства, чтобы ясен был дух неприятия мира первою церковью, которая, в ожидании нового неба и новой земли, где живет правда Божия, является врагом государства, врагом, который, правда, не имеет силы нанести последний смертельный удар ненавистному зверю, но, притаившись, ждет этой гибели, в глубокой уверенности ее неизбежности и неизбежности скорой. Хилиастические чаяния первохристианства определенно выявляют нам всю остроту ненависти церкви к государству.
Но всего три века. И христианство стало орудием в руках государства, сама церковь превратилась в государственный орган. Правда, не сразу. Процесс этот, действительно, длителен, но, чем дальше, тем определеннее становится очевидным, что вместо небесного царя церковь служит земному царю. Блеск царства земного почти совершенно ослепляет церковь, ослепляет так, что не приходится почти говорить в серьез о том, что церковь служит царству небесному, царству божию.
В четвертом столетии Константин Великий, принявший христианство только на самом смертном одре, делает христианскую религию господствующей, а христианскую церковь тем самым возводит на невиданную высоту. Церковь получает золото, поместье, рабов. Церковь делается крупнейшим феодалом. Золото истины и алмазы правды с жуткой поспешностью промениваются на звонкие монеты и каменья митр.
Да, этот процесс с мучительной тревогой подмечался лучшими вождями церкви, но их было так немного, а у императора было так много силы, блеска и власти. Раз епископы заявили одному из византийских императоров, что его распоряжение противоречит канонам, священным уставам господней церкви. Изумленный дерзостью этих епископов, разгневанный император ответствовал: моя воля—вот канон для вас. Эта фраза воистину стала классической. Она стала нормой взаимоотношений церкви и государства. Государство — все, царь— земной бог. Царь стал приписывать себе, без всякой благодати, без всякого посвящения, права епископов. Он так иногда и назывался: «внешний епископ». Он стал принимать участие в богослужении. И очень активное. Он мог не только совершать каждение, но и выносить дары во время великого выхода. И царь настолько слился с церковью, что епископы, эти верховные руководители церкви, стали облачаться в императорские одежды, совершая богослужение
Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.
Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.
Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).
Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.
Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет ! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.
Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.
Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до импрессионистов.
Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…
Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.
Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.