1 завдання. Підготуйте за відібраними експонатами розповідь про життя скіфів. Кожну з пам’яток описуйте за зразком:«Експонат № - це... Пам’ятка може розповісти про...
Відомо, що скіфи...».
Варіант відповіді:
1. Експонат №1 - це скіфський меч. Пам’ятка може розповісти про видатні походи
та битви скіфів. Відомо, що скіфи багато проводили набігів на сусідні території,
2 завдання: На основі історичних джерел доведіть, що скіфи були кочовиками та
вірили в потойбічне життя;
3 завдання. Чи мали перси шанс перемогти скіфів у Причорноморських степах?
Відповідь обґрунтуйте, спираючись на джерело. Запропонуйте своє тлумачення
"дарунків" царю.
Чингисхан (ок. 1155 или 1162 - 25 августа 1227) - основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена, был очень образованным человеком. В этом убежден китайский историк, обнаруживший документ, который свидетельствует, что предводитель монгольских орд умел читать и писать.
Академик и профессор университета Внутренней Монголии Тэнгуз Баярын заявляет, что он обнаружил эдикт, написанный в 1219 году рукой самого Чингисхана.
Академик Баярын сообщил, что послание даосскому монаху свидетельствует о грамотности Чингисхана.
До сих пор историки считали, что правитель степных орд был неграмотным.
В конце своей жизни Чингисхан заинтересовался вопросами жизни и смерти. Древние китайские рукописи описывают, как в 1220 году великий правитель пригласил в Гиндукуш даосского монаха по имени Чан Чунь и попросил создать для него эликсир жизни.
Объяснение:Историки и прежде были прекрасно осведомлены о том, что Чингисхан тяготел к заниям. Во время взятия Пекина Чингисхан познакомился с Елюй Чуцаем, который принадлежал к родственному монголам, царскому роду киданей. Елюй Чуцай являлся советником последнего императора Алтан-хана.
Кроме того, Елюй Чуцай был превосходным астрологом и перед каждым походом, по монгольскому обычаю, гадал на бараньей лопатке. Мудрый и образованный кидань, в отличие от чингисова окружения, довольствовался необычной добычей: книгами и лекарствами. Последние служили для жертв эпидемий, начинавшихся после очередного вторжения к земледельцам.
Елюй Чуцай убедил Чингисхана в том, что выгоднее не уничтожать земледельцев и их посевы, а взимать с них налоги, не разрушать города, унося накопленные там богатства, а сохранять их для блага империи.
Объяснение:
В широком смысле санитарная грамотность – это
человека «находить, понимать и
использовать информацию в целях укрепления и
сохранения здоровья»i
как своего, так и здоровья
своей семьи и местного сообщества. Несмотря на то,
что бытует целый ряд различных определенийii и что
наполнение самого понятия санитарной грамотности
со временем меняется, существует консенсус о том,
что санитарная грамотность – это не просто
прочитать брошюру», «записаться на
прием ко врачу», «понимать маркировку на упаковках
продуктов питания» или «соблюдать предписания»
. Санитарная грамотность также не является
просто личным ресурсом; на более высоком уровне
санитарная грамотность в масштабах целых категорий
населения приносит пользу и обществу в целом,
например, подвигая местные сообщества на действия
по коррекции социальных, экономических и
экологических детерминант здоровья. Понимание
этого, отчасти, приводит к тому, что все чаще
раздаются призывы рассматривать санитарную
грамотность как ответственность не только отдельно
взятых людей, но и органов государственной власти и
систем здравоохранения, которым надлежит
обеспечивать представление ясной, точной,
соответствующей и доступной информации
различным целевым аудиториямiv
.