1.
заполните таблицу «успехи и неудачи политики «государства благосостояния» в странах западной европы в 1960-1970-х годах».
достижения (не менее 4-х)
негативные черты (не менее 4-х)
2.
ответьте на следующие вопросы:
а) что такое «карибский кризис», «новая восточная политика», программа сои? дайте им определения и краткую характеристику по 3 предложения.
б) характеризуют ли эти понятия различные подходы к решению спорных международных проблем? ответ обоснуйте ( не менее 2-х аргументов).
в) какими фактами можно подтвердить образование двухполюсного мира? ( не менее 3-х фактов).
г ) какой политический режим утвердился в странах западной европы после войны? ответ обоснуйте ( не менее 2-х фактов).
д) какую роль в фрг сыграл гельмут коль? не менее 3-х фактов.
3.
какой из политических лидеров западных стран второй половины xxв. произвёл на вас наибольшее впечатление и почему? напишите справку об этом деятеле. справка должна содержать не менее 10 предложений.
обязательно укажите годы жизни деятеля. дайте характеристику его деятельности, указав:
направления деятельности (не менее 4-х);
главные достижения (не менее 4-х);
итоги деятельности на каждом направлении. может быть выполнено в виде схемы, презентации, таблицы или рассказа.
Задание 1
Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2
Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3
Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4
Заполните таблицу.
Политические реформы М. М. Сперанского
Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5
Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:
Сенат
Государственная дума
Государственный совет
Министерства
Задание 6
Выберите правильный ответ.
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:
а) самодержавной монархией;
б) конституционной монархией;
в) парламентской монархией;
г) республикой.
Задание 7
На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.
Задание 8
Заполните таблицу.
Причины и последствия отставки М. М. Сперанского
ПричиныПоследствия
Задание 9
Заполните таблицу.
Функции министерств
Название министерстваФункции
Военное министерство
Морское министерство
Министерство иностранных дел
Министерство юстиции
Министерство внутренних дел
Министерство финансов
Министерство народного просвещения
Министерство коммерции