1. Задание: вставьте пропущенные слова.
Иван III добился объединения русских земель в рамках единого государства. Но строй и облик этого государства окончательно определились лишь при его внуке – Иване Васильевиче, получившем прозвище (…1…). Когда Ивану исполнилось 16 лет, митрополит Макарий и боярская дума венчали его не на княжество, а на (…2…). Царь задумал провести ряд ___3, цель которых – формирование централизованного государства. В этом ему совет приближенных, в который входили неродовитый дворянин 5___, священник 6, князь А.М. 7, митрополит 8 .
Власть монарха в начале правления была ограничена Боярской думой и органом, состоящим из представителей разных сословий, он назывался – (…9…), впервые созванном в (…10…) году. При Иване IV систематизируются высшие органы исполнительной власти – (…11…). На местах власть бояр ограничивается органами, избираемыми населением – губными и (…12…) старостами. Бояре-наместники потеряли возможность грабить население в связи с отменой (…13). Был сделан первый шаг к уравниванию бояр и дворян: теперь и бояре обязаны были предоставить (…14…) в царскую армию. Прообразом регулярной армии стали вооруженные огнестрельным и холодным оружием - (…15…), собиравшиеся на случай войны и имеющие право в мирное время заниматься своим ремеслом.
Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились
под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо,
чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение.
думаю хоть чем то
1. Учительница, деятель Парижской коммуны.
2. Эта битва при […] решала судьбу Сицилии. «Тысяча» против пятитысячной армии неаполитанского короля.
3. Рабочий, деятель Парижской коммуны.
4. Он выступал за объединение Италии «снизу».
5. Историческая личность, канцлер Германии.
6. Министр внутренних дел во Временном правительстве национальной обороны.
7. При вооружённой силы произошло объединение Германии в 60-70-е годы XIX века.
8. Историческая личность, один из руководителей Коммуны.
9. Он выступал за объединение Италии «сверху».
10. Историческая личность, член Временного правительства национальной обороны.