1 задание: Найдите один правильный ответ ( ) 1. В какой крепости родился Шокан Уалиханов ... А) Сырымбет B)Кокшетау C)Кусмурун D)Шынгыстау E)Торгай
2. Назовите капитальный труд Ш. Уалиханова о поездке в Кашгарию.
А) "Записки о занятиях кашгарцев ..." В)"О состоянии Алтышара ..."C)"О перспективах торговых связей с Кашгаром" D)"О состоянии северо-западных провинций Китая"
E)"Города и окрестности Кашгара ..."
3. Во сколько лет Шокан стал действительным членом Русского географического общества? А) 18 B)20 C)22 D)25 E)30
4. В каком году Шокан вместе с Семеновым-Тянь-Шанским посещают Кульджу?
А) 1855 г. B) 1856 г. C) 1857 г. D) 1858 г. E) 1859 г.
5. Что не относится к перечню трудов Шокана Уалиханова? А) "Аблай" B)"Казахское родословное" C)"О мусульманстве в степи" D)"Следы шаманства у казахов" E)"Записки административной реформы"
6. Где была открыта первая казахская учительская семинария в 1883 году? А) в Орске B)в Оренбурге C)в Омске D)в Семипалатинске E)в Тургае
7. Годы жизни Ибрая Алтынсарина А) 1843-1887 гг. B)1841-1889 гг. C)1842-1888 гг. D)1844-1886 гг. E)1845-1887 гг.
8. Найдите ошибку в мерах, принятых правительством по ограничению мусульманских школ A)Преподавание русского языка в мектебах при мечетях было признано обязательным
B)Для открытия школ при мечетях представителям мусульманского духовенства необходимо было получить специальное разрешение от уездного правления C)В мусульманских учебных заведениях с религиозным содержанием обучения изучались и "гражданские предметы" D)Принятие мер по борьбе с мусульманством в восточной части России и административное давление по ограничению исламских школ E)Программы и учебные планы мусульманских школ и медресе утверждались в областном правлении
9. В каком году Ибрай Алтынсарин был назначен инспектором школ Тургайской облати?
A)1864 г. B)1867 г. C)1872 г. D)1879 г. E)1883 г.
10. Найдите ошибку в перечне уездов, где Алтынсарин открыл школы и училища.
A) Елек B) Кустанай C) Атбасар D )Иргиз E) Торгай Э
Образование Казахского ханства
Уже в XIV-XV веках зрели предпосылки для создания самостоятельного Казахского государства.
Казахские племена в XV веке населяли территории: найманы – от Улытау до Ишима; конраты – от Туркестана до Каратау; аргыны – от Иртыша до Центрального Казахстана; кереи – от Тобола до Жетысу, вдоль Иртыша; дулаты – на берегах Чу, Или, Таласа, Иссык-Куля, в южном Казахстане; канлы и жалаиры – у подножий Каратау, на берегах Сырдарьи и в Жетысу; уйсуны – в Жетысу.
Политическому объединению укрепление экономических, культурных, общественных и хозяйственных связей между кочевым и оседлым населением.
Казахские племена входили св состав разных государств, и велись беспрерывные войны.Одной из предпосылок создания Казахского ханства стал кризис во внутреннем и внешнем положении ханства Абулхаира и Могулистана. В XV веке они утратили былую мощь, пришли в упадок. В обоих ханствах шла междоусобная борьба за власть. Из-за бесконечных междоусобиц нарушались традиционные маршруты кочевок, и это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Народ начал искать путь освобождения от тиранического правления Абулхаира.
В начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира.
Хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462 гг.) хотел использовать казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века нападали на Могулистан. Когда в 1462 году умер хан Могулистана Есен-Буга сразу возобновились племенные междоусобицы, и государство ослабло . Ойратские племена завоевали часть ханства. Казахские племена из Могулистана стали перекочевывать в Казахское ханство, в результате увеличилось население и укрепилось Казахское ханство. Во второй половине XV века в Казахском ханстве за счет перекочевавших племен из соседних ханств численность населения значительно возросла, и составила около 200 тысяч человек.
Казахское ханство ставило перед собой задачи: 1) восстановить прежний порядок использования пастбищ в Дешт-и-Кыпчакской степи; 2) подчинить присырдарьинские города Сыгнак, Сузак, Отрар, Туркестан, расположенные вдоль торгово-караванных путей; 3) объединить казахские племена на единой этнической территории.
Значение образования Казахского государства: 1) прекратилось разделение между разными ханствами, племена вошли в состав казахского народа; 2) централизованная система управления сплочению казахского народа, защите этнической территории; 3) государство не только укрепилось, но и расширило границы; 4) были установлены прочные связи с соседними государствами; 5) социально-экономическое и культурное развитие ханства расцвету традиций и обычаев, распространению исламской религии.
Объяснение:
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение: