С конца XIX в. в России, как и в других ведущих странах мира, активно в разных формах развивается государственно-монополистический капитализм, который также рассматривается как важный признак империализма. Создавались, например, специальные курирующие то или иное направление экономики государственные органы, в работе которых участвовали представители монополистических групп. Поскольку промышленно-финансовые монополии занимали господствующее положение в экономике, то их интересы, безусловно, находили отражение в политике государства. 9
Кроме того, в эпоху империализма вывоз капитала начинает преобладать над вывозом товаров, что позволяет получать сверхприбыль за счѐт использования дешѐвой рабочей силы, дешѐвого сырья и т. д. При этом создаются монополии межгосударственного масштаба, которые, по сути, делят мир на сферы своего экономического влияния. В связи с этим утверждение империализма сопровождается военно-политической борьбой за рынки сбыта и источники сырья, за передел колоний, т. е. происходит территориальный раздел мира между ведущими странами. Обладая общими основными признаками, империализм в каждой из ведущих индустриальных держав имел и свои особенности. Так, например, империализм в Англии вполне обоснованно считается колониальным, а во Франции – финансовым. В России же империализм характеризуется как «военно-феодальный» с учѐтом того, что носителем империализма такого рода являлось самодержавное государство, которое действовало военно- бюрократическими методами, опираясь не столько на могущество капитала, сколько на военную силу и чиновничье-бюрократический аппарат. При этом защищались интересы, прежде всего, господствующего феодального дворянского сословия, а уж затем интересы буржуазии. Следует заметить, что черты и методы «военно-феодального империализма» в той или иной мере характерны были не только для России, но и для таких стран, как Германия и Япония. Российское государство очень активно вмешивалось в экономическую жизнь страны, и государственно-монополистический капитализм в России стал складываться раньше, чем в развитых капиталистических странах. При этом развитие его проходило путем соединения экономического потенциала частных капиталистических монополий с государственной экономикой и отражало стремление самодержавия при к капиталистическому развитию, укрепить свои позиции в новых экономических условиях, а также поддержать российскую буржуазию. Вмешательство государства в сферу экономики осуществлялось через систему мер, обеспечивающих форсированное развитие тяжѐлой промышленности и транспорта, в виде прямого государственно- капиталистического предпринимательства, посредством развития кредитной системы и привлечения иностранного капитала и т. п. Всѐ это ярко проявилось во внутриполитическом курсе С. Ю. Витте, который, занимая в 1892–1903 гг. пост министра финансов, всеми мерами стремился обеспечить форсированное индустриальное развитие страны, которое позволило бы России в течение, примерно, десяти лет догнать промышленно развитые страны Запада. Политика С. Ю. Витте, направленная на всемерное содействие промышленному развитию страны опиралась на традиции петровской эпохи и последующих периодов истории экономической политики российского государства.
Централизация России требовала унифицирования церковных обрядов и правил, также требовалось устранить различие в книгах и обрядах. Желание сделать Москву центром православия требовало сближения с греческим православием, поэтому надо было соответствовать требованиям греческого духовенства и переделывать книги и обряды по гречески.Вхождение малороссийских земель в состав России было политической проблемой реформы, потому что была необходимость духовного сближения с новыми землями. Также имелась причина достижения образа вселенской церкви с Никоном во главе, к чему стремился сам патриарх Никон. В 1652 году Никон стал патриархом, поэтому он и начал проводить реформу.
2 Причины ссора царя я вижу в стремнении никона завладать святой властью
3Патриарх Никон много о себе возоомнил. Он вспомнил, как при царе Михаиле Ф. патриарх Филарет ему с государственными вопросами, в буквальном смысле слова почти всем заведовал. Патриарх Никон тоже решился ввязаться на шею к Алексею М. говорить что нужно делать,как править и т.д. Кому это понравится? Действительно, и Алексей не ходил на богослужения к патриарху,перестал с ним разговаривать. Патриарх обиделся и уехал в монастырь. Он желал и думал, что царь раскаится и приедет к нему,позовет снова на службу. Но он этого не сделал. [Царь] собрал множество патриархов,митрополитов с Византии и они устроили суд над Никоном. Он же сам отрекся от престола, понятно? Ну и в 1653-1655 году начался церковный раскол.
4Основные решения церковного собора 1666-1667 гг.: - Отстранил Никона - Избрал Иоасафа -Собор одобрил книги новой печати -Утверждает новые обряды и чины -Наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды -Двуперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил.
5Раскол- это раскол; Раскольники- это дебилы; Старообрядцы- это старые люди, которым нечего делать кроме того, чтобы проводить обряды.
6Причины раскола:
1. Противоречия между Аввакума и Никона в церковной среде.
2. Верующие не были готовы у религиозным переписываниям книг и изменениям обрядов.
С старообрядчеством боролись так:
Для начала протопопа Аввакума отправили в ссылку, после сожги на костре.
После раскола, контролировали священников и над верующими.
Старообрядцы сначала восстали - Соловецкое восстание 1668-1676, то было подавлено.
Старообрядчество сконцентрировалось в Сибири. Даже в наше время есть старообрядцы, проживающие на территории Сибири.
9
Кроме того, в эпоху империализма вывоз капитала начинает преобладать над вывозом товаров, что позволяет получать сверхприбыль за счѐт использования дешѐвой рабочей силы, дешѐвого сырья и т. д. При этом создаются монополии межгосударственного масштаба, которые, по сути, делят мир на сферы своего экономического влияния. В связи с этим утверждение империализма сопровождается военно-политической борьбой за рынки сбыта и источники сырья, за передел колоний, т. е. происходит территориальный раздел мира между ведущими странами.
Обладая общими основными признаками, империализм в каждой из ведущих индустриальных держав имел и свои особенности. Так, например, империализм в Англии вполне обоснованно считается колониальным, а во Франции – финансовым. В России же империализм характеризуется как «военно-феодальный» с учѐтом того, что носителем империализма такого рода являлось самодержавное государство, которое действовало военно- бюрократическими методами, опираясь не столько на могущество капитала, сколько на военную силу и чиновничье-бюрократический аппарат. При этом защищались интересы, прежде всего, господствующего феодального дворянского сословия, а уж затем интересы буржуазии. Следует заметить, что черты и методы «военно-феодального империализма» в той или иной мере характерны были не только для России, но и для таких стран, как Германия и Япония.
Российское государство очень активно вмешивалось в экономическую жизнь страны, и государственно-монополистический капитализм в России стал складываться раньше, чем в развитых капиталистических странах. При этом развитие его проходило путем соединения экономического потенциала частных капиталистических монополий с государственной экономикой и отражало стремление самодержавия при к капиталистическому развитию, укрепить свои позиции в новых экономических условиях, а также поддержать российскую буржуазию.
Вмешательство государства в сферу экономики осуществлялось через систему мер, обеспечивающих форсированное развитие тяжѐлой промышленности и транспорта, в виде прямого государственно- капиталистического предпринимательства, посредством развития кредитной системы и привлечения иностранного капитала и т. п. Всѐ это ярко проявилось во внутриполитическом курсе С. Ю. Витте, который, занимая в 1892–1903 гг. пост министра финансов, всеми мерами стремился обеспечить форсированное индустриальное развитие страны, которое позволило бы России в течение, примерно, десяти лет догнать промышленно развитые страны Запада. Политика С. Ю. Витте, направленная на всемерное содействие промышленному развитию страны опиралась на традиции петровской эпохи и последующих периодов истории экономической политики российского государства.
ответ:1
Централизация России требовала унифицирования церковных обрядов и правил, также требовалось устранить различие в книгах и обрядах. Желание сделать Москву центром православия требовало сближения с греческим православием, поэтому надо было соответствовать требованиям греческого духовенства и переделывать книги и обряды по гречески.Вхождение малороссийских земель в состав России было политической проблемой реформы, потому что была необходимость духовного сближения с новыми землями. Также имелась причина достижения образа вселенской церкви с Никоном во главе, к чему стремился сам патриарх Никон. В 1652 году Никон стал патриархом, поэтому он и начал проводить реформу.
2 Причины ссора царя я вижу в стремнении никона завладать святой властью
3Патриарх Никон много о себе возоомнил. Он вспомнил, как при царе Михаиле Ф. патриарх Филарет ему с государственными вопросами, в буквальном смысле слова почти всем заведовал. Патриарх Никон тоже решился ввязаться на шею к Алексею М. говорить что нужно делать,как править и т.д. Кому это понравится? Действительно, и Алексей не ходил на богослужения к патриарху,перестал с ним разговаривать. Патриарх обиделся и уехал в монастырь. Он желал и думал, что царь раскаится и приедет к нему,позовет снова на службу. Но он этого не сделал. [Царь] собрал множество патриархов,митрополитов с Византии и они устроили суд над Никоном. Он же сам отрекся от престола, понятно? Ну и в 1653-1655 году начался церковный раскол.
4Основные решения церковного собора 1666-1667 гг.: - Отстранил Никона - Избрал Иоасафа -Собор одобрил книги новой печати -Утверждает новые обряды и чины -Наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды -Двуперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил.
5Раскол- это раскол; Раскольники- это дебилы; Старообрядцы- это старые люди, которым нечего делать кроме того, чтобы проводить обряды.
6Причины раскола:
1. Противоречия между Аввакума и Никона в церковной среде.
2. Верующие не были готовы у религиозным переписываниям книг и изменениям обрядов.
С старообрядчеством боролись так:
Для начала протопопа Аввакума отправили в ссылку, после сожги на костре.
После раскола, контролировали священников и над верующими.
Старообрядцы сначала восстали - Соловецкое восстание 1668-1676, то было подавлено.
Старообрядчество сконцентрировалось в Сибири. Даже в наше время есть старообрядцы, проживающие на территории Сибири.