1. За матеріалами уроку складіть порівняльну таблицю культурницького та полі- тичного етапів національного відродження на західноукраїнських землях, за-
значивши: дати початку й кінця, основні течії, основних діячів і їхнє соціальне
походження, цілі рухів і течій, головні факти діяльності.
1)В 6 в. до н.э. против саков выступил царь Кир Ахеменидов, до этого он подчинил территории от Ирана до Средиземного моря. Армия персов была разгромлена сакским войском во главе с царицей Томирис. Сам царь Кир был убит.
2)В 519 - 518 г до н.э. поход против саков организовал Дарий 1. Существует легенда о подвиге сакского пастуха Ширака, он явился в лагерь персов и сказал, что будет их проводником и сможет вывести их в тыл сакского войска. Через семь дней Ширак, завёл персов в пустыню. Дарий сумел сохранить армию, но поход был сорван.
3)В 329 - 327 г до н.э. Александр Македонский организовал походы в Среднюю Азию. Борьбу саков против Александра , возглавил Спитамен. Почти 3 года он вёл партизанскую войну (мелкие набеги). Тем самым , по одной из версий, преградил дальнейшее продвижение войска Александра Македонского на восток. (вторая версия, что Греки считали что поскольку дальше места были пустынные, а следовательно малообитаемые.
Объяснение:
2. К их числу относятся Митанни, Ассирия, Хеттское царство. Чуть позже на арену активной политической жизни вышли также некоторые народы Восточного Средиземноморья.
3. причинам можно отнести:
–- Применение железного оружия, профессиональная армия, боевые колесницы, тараны, камнемётные машины для осады городов, новые приёмы ведения боя, хорошие дороги, мосты для перемещения армии.
–- С захватнических войн.
4 .Cлабость Ассирии в том, что покорённые ею народы не могли мириться со своим положением и поднялись на борьбу.
Не более ста лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612г. до н. э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, а народы покорённых стран, тоже поднялись на борьбу. Согласно преданию, последний царь Ассирии, чтобы не попасть в плен сам бросился в огонь пожара.. .
5 1)Высшие школы, библеотеки-культурные достижения.
2)Арабские цифры, новая система счета, знания по астраномии и медецине-научные знания.
Особенно много научных трудов и знаний взяли европейцы от древнегреческих ученых, писателей и мыслителей из стран халифата.
Именно арабы дали европе понятия баня и глобус...(европейцы в те времена , увы,были грязнулями...), арабы дали такие понятия европе как алгебра, алхимия, альманах, алкоголь, логарифм, цифра, зенит, тариф, диван, амулет...и т.д.