1. Во второй половине XVII века главной военно-административной единицей России был(а):
А уезд
Б княжество
В разряд
2. Свод законов, в котором впервые введено понятие «государственное преступление»:
А Соборное уложение
Б Устав
В Судебник
3. Тяжелый кавалерист- это…
А рейтар
Б драгун
В улан
4. Присяга Донского казачества царю состоялась в…
А 1613 году
Б в 1671 году
В в 1649 году
5. Русская Православная церковь стала самостоятельной после:
А введения митрополии
Б введения патриаршества
В введения епископата
6. В начале XVII века в России введен:
А надельный налог
Б поземельный налог
В подворный налог
7. Какой век назван «бунташным»?
А XV век
Б XVI век
В XVII век
8. Юрта- это жилище
А якутов
Б ненцев
В тунгусов
9. В.Поярков знаменит тем, что он…
А совершил поход на Амур
Б открыл пролив между Азией и Америкой
В совершил поход на Камчатку
10. Аманат- это…
А заложник
Б выкуп
В налог
11. Первое в России высшее учебное заведение- это…
А Московский университет
Б Славяно-греко-латинское училище (академия)
В Киевский духовный институт
12. автор «Букваря»- это…
А Симеон Полоцкий
Б Бурцов-Протопопов
В Сильвестр Медведев
13. «Мир»- так в России называли:
А объединение ремесленников
Б крестьянскую общину
В воинское подразделение
14. Основатель Якутска:
А А.Бабинов
Б П.Бекетов
В С.Дежнёв
15. В начале XVII века в русской литературе начинает активно формироваться новый жанр:
А биографическая повесть
Б жития святых
В летописи
16. Выбрать правильные ответы- характерные черты и события в Российском государстве в XVII веке:
А введение патриаршества
Б усиление бюрократической волокиты
В введение полков иноземного строя
Г отмена местничества
Д введение приказов
17. Установить последовательность правления (записать буквы в строчку в той последовательности, в которой правили исторические личности):
А царь Фёдор
Б Михаил Романов
В Алексей Романов
Г Иван Грозный
Д Борис Годунов
18. Установи соответствие – историческая личность – чем знаменит (к букве из первого столбика записать цифру из второго столбика, в соответствии с заданием):
А А.Матвеев
Б И.Хованский
В Б.Хмельницкий
Г протопоп Аввакум
Д патриарх Никон
1 возглавлял посольский приказ
2 предводитель восстания в Украине
3 провел церковную реформу
4 руководитель старообрядцев
5 подавил Новгородское восстание
19. выпиши в три столбика даты, события и фамилии, относящиеся к тому или иному восстанию (только буквы):
«Соляной бунт» «Медный бунт» Восстание С.Разина
А 1948г.
Б ю.Барятинский
В Л.Плещаев
Г обесценивание денег
Д 1667-1671гг.
Е дополнительный налог на соль
Ж введение медных монет
З Василий Ус
И поход «за зипунами»
К 1662г.
20. выпиши в четыре столбика понятия, относящиеся к культуре народов того или иного региона, (только буквы):
Украина (украинцы) Народы Поволжья Народы Сибири Народы Кавказа
А рушник
Б шурпе
В балаган
Г бешмет
Д бурка
Е кумыс
Ж аталык
З галушки
И чекмень
К чувал
Л айран
М тюфяк
Н брыль
Основные персонажи греческой мифологии.
Вся греческая мифология делится на два типа. Первый, истории о богах. Сюда входят рассказы о сотворении мира, о войнах между богами, о их характерах и привычках. Второй, истории о героях, которые своими поступками проложили себе дорогу наверх и стали практически богоподобными. К основным греческим богам относятся: Зевс, Гера, Афродита, Арес, Афина, Аполлон, Артемида и многие другие. Основные греческие герои: Геракл, Одиссей, герои Троянской войны, аргонавты и т. д.
Особенности греческой религии
Человечество, на ранней стадии развития, в форме мифов и преданий пыталось дать ответы на глобальные вопросы: как появился мир, возникла природа, животные и люди, тайны рождения и смерти. Также большое место занимают мифы о культурных достижениях людей: добывании огня, изобретения ремесел, земледелие и т.д. Миф служит для оправдания определенных общественных установлений, для санкционирования определенного типа верований и поведения. Таким образом, миф — это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический, то есть объяснение первоначала мира, происхождения природных и общественных явления сводилось к рассказу о том, кто кого породил. Как, например, в “Теогонии” Гесиода, “Илиаде” и “Одиссее” Гомера, и Книге Бытия у древних евреев. Главное значение мифов состоит в том, что они были нацелены на установление гармонии между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом, и таким образом обеспечивали согласие человеческой жизни. Мир мифа всегда целостен, он есть мир, мир непрерывный и мир целый, где каждое воздействие на любую из составляющих влечёт за собой изменение всех других элементов. В то же время миф дискретен.