1. во второй половине 18 века новым явлением становятся выступления 1) казенных крестьян 2) городских низов 3) работных людей 4) казаков 2. к концу века основным требованием работных людей было 1) возвращение в родное село 2) передача заводов в казенное ведение 3) отмена заводских повинностей 4) повышение заработной платы 3. к основным причинам восстания яицких казаков в 1772 году не относятся 1) введение государственной монополии на добычу соли 2) введение го. монополии на рыбную ловлю 3) жестокие действия отряда траубенберга 4) переименование яицкого войска в уральское 4. восстание под предводительством е.пугачева проходило в 1) 1768-1774 2) 1772 3) 1773-1775 4) 1787-1791 5. е. пугачев возглавил народное движение под 1) собственным именем 2) именем петра 3 3) именем ивана антоновича 4) именем внука с.разина 6. первоначально основу войска пугачева составляли 1) казаки 2) крепостные крестьяне 3) заводские работные люди 4) горожане 7. крупная крепость, которую после полугодовой осады так и не смог взять пугачев 1) казань 2) самара 3) оренбург 4) царицын 8. к числу сподвижников е.пугачева не относится 1) а.овчинников 2) с. юлаев 3) и.зарубин-чика 4) п. чернышов 9. окончательное поражение повстанцы во главе с пугачевым потерпели в сражении у 1) казани 2) татищевой крепости 3) сальникова завода 4) царицына 10. е.пугачев был приговорен к 1) ссылке 2) тюремному заключению 3) каторге 4) смертной казни ♥️
Примат светской власти над духовной (Цезаропапизм), существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой): он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».
Примат духовной власти над светской (Папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада. Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат. «De civitate Dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.