1)Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на во Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.
1) Выпишите из текста, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?
2) Кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим?
3) Объясните, какие обязанности имели патриции, а какие плебеи?
2)Внимательно прочитайте текст «Биография воина Яхмеса» и ответьте на во Биография воина Яхмеса
Мой отец был воином царя Верхнего и Нижнего Египта… Я стал воином вместо него на судне «Дикий бык», когда я был юношей… После того как я обзавелся домом, я был взят на судно «Северный», ибо я был храбр. И я следовал за царем – да будет он жив, невредим и здоров – пешком, сопровождая его на выезд на колеснице. Когда осаждали город Анарис, я выказал свою доблесть пешим перед его величеством… И я захватил там добычу: одного мужчину и трех женщин. И его величество отдал их мне в рабы… И дали мне наделы пахотной земли в моем родном городе… И я вез на гребном судне царя Верхнего и Нижнего Египта, когда он плыл вверх по Нилу в Куш с целью расширить границы Египта. И вот я был в первых рядах нашего войска… И меня одарили золотом… и я вез на судне царя, когда он плыл в верх по Нилу в Северный Куш с целью покарать мятеж и отразить вторжение из области пустыни. И я выказал свою доблесть перед ним в нильских порогах… И назначили меня начальником гребцов… Я состарился, и я покоюсь в высеченной в скале гробнице, приготовленной еще мной самим.
1) Как становились воинами и как долго служили?
2) Что ценилось в воине, и за что он мог получить награду?
3) Выпишите из текста предложение, подтверждающее, что древние египтяне заранее заботились о своей загробной жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
кандидат исторических наук Юдин, Евгений Евгеньевич
Введение.
Глава 1. Социальный облик русского дворянства.
1.1. Место русского дворянства в национальной структуре дворянского сословия и его численность.
1.2. Социальная структура дворянского сословия.
1.3. Экономическое положение дворянства.
1.4. Война и дворянские общества.
Глава 2. Политическая позиция русского дворянства в 1914-февр. 1917 гг.
2.1. Дворянство и проблема "гражданского мира".
2.2. Особенности дворянской оппозиционности в 1915-1916 гг.
2.3. Политическая позиция дворянства в кон. 1916 - 1917 гг
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека : весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет; третья – от 14 до 21 года. На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека. Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет. Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет. Третья фаза – детство, 5-12 лет. Четвертая фаза – юность, 12-17 лет. Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет. Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет. Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет. Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) , от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) , от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) , от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) , от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) , от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) , от 26 до 64 лет (средняя зрелость) , от 65 лет (поздняя зрелость) . В одной из рас современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 3 лет, раннее детство – от 3 до 6 лет, детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет, молодость – от 18 до 40 лет, зрелый возраст – от 40 до 65 лет, пожилой возраст – от 65 лет. В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 2 лет, раннее детство – от 2 до 6 лет, среднее детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет, ранняя взрослость – от 20 до 40 лет, средняя взрослость – от 40 до 60 лет, поздняя взрослость – от 60 лет
Объяснение: