1.Верны ли суждения. ответ запиши в таблицу (да, нет) А) XVIII век - век Просвещения Б) Вашингтон, Марат, Дени Дидро - великие просветители Европы В) Америка в 18 веке была колонией Англии Г) Война за независимость Америки началась с принятия Конституции Д) Главной движущей силой Французской революции было сословие крестьянства Е) Взятие Бастилии - национальный праздник Франции Ж) Османская империя переживала в 18 веке кризисы во всех сферах 3) Китай в 18 веке открылся для сотрудничества с Европой И) Самой большой колониальной страной в 18 веке стала Англия 2. Философия Просвещения - это 1) политика проведения светских реформ в обществе 2) движение за переустройство церкви 3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума» 4) борьба за разрушение машин
3. Мыслители эпохи Просвещения:
1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо
4. Учение о разделении властей разработал
1) Ф. Бэкон 2) И. Ньютон 3) Дж. Локк 4) Р. Декарт
5. Начало экономической науке положил
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан A^ prime Аламбер 4) Даниель Дефо
6. Соотнесите представителя художественной культуры и его произведения:
1. Даниэль Дефо А) «глухой» композитор, автор <<Лунной сонаты>>
2. Амадей Моцарт Б) автор романа «Приключение Робинзона Крузо»
3. Фридрих Шиллер В) классик немецкой поэзии, автор трагедии «Фауст»
4. Иоганн Гете г) скульптурные работы, посвященные Вольтеру
5. Ж.А. Гудон Д) композитор-вундеркинд, автор <<Реквиема>>
6. Людвиг ван Бетховен Е) немецкий драматург, автор пьесы <<Разбойники»
7. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
1) Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
8. Одной из причин войны за независимость стало введение в колониях: а) церковной десятины б) почтовой пошлины в)
гербового сбора
9. Почему Великая французская революция называется "Великой"?
11. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна Деятель
А. Англия 2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин Б. США 3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру В. Франция 4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт
12. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами 3) сохранили традиционное общество 4)
совершили буржуазные революции
13. Соотнеси понятия и определения Понятия Определения
А. Абсолютизм 1. Страна, владеющая колониями
Б. Буржуазия 2. Машина для обезглавливания
В. Гильотина 3. Форма правления, при которой верховная власть у монарха
Г. Метрополия 4. Класс капиталистических собственников
Д. Диктатура 5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц
14. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
В) Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. В. Гёте
Г) Вольтер, Моцарт, Монтескьë, Дени Дидро
Реформацией называют движение за перестройку христианской церкви конце XV в. — начале XVI в. Современников поражало лицемерие высших сановников церкви, которые проповедовали неприхотливость и воздержание от светских наслаждений, а сами жили в роскоши, жадно накапливая огромные богатства, значительную долю которых составляли доходы от продажи индульгенций — специальных папских грамот, свидетельств об отпущении как совершенных, так и еще не совершенных грехов. Светская власть возмущалась постоянными политическими интригами пап и кардиналов, их вмешательством во внутренние дела европейских государств.
В конце XV в. — начале XVI в. Германия была составной частью Священной Римской империигерманской нации. Князья играли большую роль в жизни Германии. Семь князей-курфюрстов, избиравшие императора, всячески противодействовали усилению его власти и оставляли за собой право самостоятельно решать важные дела. Католическая церковь претендовала на первостепенную роль в жизни раздробленной Германии. Она имела здесь гораздо более широкое поле деятельности, чем в странах с сильной центральной властью. Католической церкви принадлежали огромные земельные владения и даже города. Всю Германию заполонили продавцы индульгенций, святых реликвий и различные сборщики платежей в пользу церкви.
Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. Семья Мартина была бедна. Воспитание дома было строгое, побои служили главным педагогическим средством. Еще ребенком он решил уйти в монастырь, чтобы спастись от нищеты. Лютер окончил Эрфуртский университет и стал ученым-богословом.