1.Верны ли суждения. ответ запиши в таблицу. (да, нет) А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества. Б) образование монополий развитию рынка. В) марксисты- сторонники компромиссов. Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся. Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно. Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию. И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком». а б в г д е ж з и 2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
3.Итогом модернизации является: а) обновление всех сторон жизни б) переход от индустриального общества к традиционному обществу в) создание огромных колоний
4.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были: а) писателями б) изобретателями в) политиками
5. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века: а) появление фабрик б) создание монополий в) возрождение цехов 6. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.
7. Какую битву из перечисленных называют «Битвой народов»? А) при Ватерлоо Б) под Лейпцигом В) при Бородине Г) у города Сарагосы
8. Тильзитский мирный договор между Россией и Францией был заключен в ? а)1800 г. б) 1804 г. в) 1807 г. г) 1811 г.
9. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу. 1.Ч. Дарвин 2.М. Фарадей 3. Н. Бор 4. Л. Пастер А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии 10. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу. Консерватизм Либерализм Социализм А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
11. Соотнеси понятие и определение: 1.пацифизм А) обновление общества в соответствии с современными требованиями. 2.радикализм Б) течение, сторонники которого отрицают войну как решения проблем 3.модернизация В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны
12. Определите, о ком идет речь? Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г. был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом.
Банду́ра — український народний струнно-щипковий музичний інструмент. Класичний (діатонічний) і сучасний (діатонічний або хроматичний) інструмент з родини арф, гусель та псалтиріонів. Музикант, граючи на старосвітський чи сучасній бандурі, не притискає струн на грифі, а, подібно до арфи, щипком пальців (лівої руки тощо) у потрібний момент видобуває звук певної струни, зате в XVIII і XIX ст. всі бандури використовували техніку притискання струн до грифа.
Лі́ра (грец. λύρα, лат. lyra) — струнний щипковий інструмент (хордофон). Корпус (резонатор) округлої або чотирикутної форми з'єднаний з поперечиною (поперечною штангою) двома ручками. Струни однакової довжини натягнуті між корпусом і поперечиною. Поширена з найдавніших часів аж до наших днів
• В основе освободительных войн лежала в усилении идентичности и самоопределения народов. Разные народы чувствовали себя частью одной культуры, одного общества, которое, по их мнению, должно было быть экономически, политически независимым, а не находиться в колониальной зависимости от Европы, что стагнировало развитие этих стран.
• Также местные элиты тоже хотели властвовать и не были намерены всю жизнь находиться под испанским влиянием. Элиты были заинтересованы в получение всей полноты власти.
• Колониальная зависимость требовала уплаты больших налогов, а чиновники и солдаты не хотели этого.
• Колониальная зависимость создавала неравноправные отношения, низшие слои населения не могли заниматься любыми видами деятельности, потому что все это облагалось налогами.
• Дополнительно, одни колонии не могли торговать с другими колониями. Поэтому Испания (точнее, ее торговцы) завышали цены на продукты. Это также тормозило экономическое развитие колоний.
• Отсутствие дальнейших изменений приводило к тому, что общества не хотела быть дешевой рабочей силой без гражданских прав и свобод.
• И нельзя снимать со счетов внешние факторы - ослабление Испании после оккупации в результате Наполеоновских войн. Ослабление позволило колониям выступить против того, что их не устраивало.