1. Верно ли утверждение, что знания ювелиров Индии находились на примитивном уровне? А. Да В. Нет 2. Верно ли утверждение, что южная часть Индии была захвачена мусульманскими феодалами? А. Да В. Нет
Лютер и кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании"). на этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "пусть никто не думает, - писал лютер, - что он может постичь веру разумом… . то, что говорит христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это". гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей. напротив, лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений. наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. отсюда, гуманизм возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются с. м. стаму весьма относительными. говоря о свободе христианина, лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
Вопросы по странице присоединение бессарабии и северной буковины к (также бессарабская операция, бессарабский поход, прутский поход 1940, присоединение северной буковины к и бессарабская кампания) — включение бессарабии, северной буковины и области герца в состав в 1940 году. советской стороной планировалось военное вторжение в румынию, но за несколько часов до начала операции король румынии кароль ii принял ультимативную ноту советской стороны и передал бессарабию и северную буковину . операция по занятию территории советскими войсками продлилась 6 дней [1]. присоединение бессарабии и северной буковины к