1 Век Просвещения в Северной Америке: А) XVI в.
Б) XVII в.
В) XVIII в.
Г) XIX в.
2 Какой признак характеризует взгляды просветителей:
А) церковь - главная опора государства и общества
Б) необходимость отмены частной собственности
В) утверждение равенства и свободы всех людей
Г) необходимо ограничение прав и свобод людей
3 Американские просветители:
А) считали феодальный строй идеальным
Б) призывали прекратить борьбу протестантов и католиков
В) призывали к революции против феодальной монархии
Г) были гуманистами
4 Кто является автором фразы «Время – деньги!»
А) Б. Франклин
Б) Д. Вашингтон
В) Т. Пэйн
Г) И. Ньютон
5 Великие ученые – просветители Северной Америки:
А) Я. Гус, Ф. Бэкон
Б) Б. Франклин, Т. Джефферсон
В) Ф. Рабле, У. Шекспир
Г) Дж. Бруно, И. Ньютон
6 Автор Декларации независимости США:
А) Б. Франклин
Б) Д. Вашингтон
В) Т. Пэйн
Г) Т. Джефферсон
7 Какую идею выдвинули просветители:
А) необходимость предоставления людям прав и свобод
Б) необходимость укрепления церковной власти
В) необходимость абсолютной монархии
Г) необходимость укрепления сословного строя
8 Кто является автором фразы «Народ – носитель верховной
власти»
А) Б. Франклин
Б) Д. Вашингтон
В) Т. Джефферсон
Г) И. Ньютон
9 Просветители Америки, в отличие от Европы:
А) выступали против церкви и религии
Б) верили в прогресс и естественные права человека
В) приняли активное участие в революции
Г) принадлежали к разным слоям общества
10 Итогом Американского Просвещения является:
А) победа революции и образование США
Б) преодоление культурной пропасти между Европой и Азией
В) рост благосостояния жителей Европы и Америки
Г) изобретение книгопечатания
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Предпосылки объединения. Деятельность Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси
Начало объединения Японии связано с именем Ода Нобунага (1568-1582), сумевшим поставить под свой контроль треть территории страны благодаря хорошей организации армии, сотрудничеству с европейцами в области вооружения и строительства флота, талантам его полководцев Иэясу Токугава и Тоетоми Хидэеси, и политике реформ (упорядочение крестьянских повинностей, финансов). Деятельность Нобунага была продолжена Т. Хидэеси на первом, прогрессивном этапе его правления 1582-92 гг. Даймио в приказном порядке были переселены на новые места для подрыва их самостоятельности в качестве теперь уже государственных чиновников
Объяснение: