1. в чем состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е гг.? 2. назовите основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. охаректеризуйте их 3.расскажите о достижениях в различных областях искусства. 4.как деятели культуры представляли себе революционного искусства? 5.расскажите о художественных обьединениях 1920-е гг., о борьбе художественных группировок и о содержании этой борьбы. 6.каково было ощущение властей к радикальному искусству в 1920-у гг? 7.в чем состояла особенность спортивного движения в послереволюционное десятилетие?
1. Особенности духовной жизни страны в 1920х годов заключались в «возрождении» культуры (на социалистических началах) – появился стиль «социалистический реализм»; культура все больше становилась провластной, пропартийной; партия контролировала культуру и поддерживала тех, кто не смущался пропагандировать революцию; искусство становилось все более массовым, понятным и простым для народа; искусство «воспевало» последствия Гражданской войны, в том числе «военный коммунизм» и «разруху», кормило «светлым будущим»; агитация в форме социалистических плакатов была не только инструментом пропаганды, но и неотъемлемой частью духовной жизни; духовная жизнь общества прониклась марксизмом-ленинизмом.
2. Основными направлениями в искусстве послереволюционного периода являются а) авангардизм, б) социалистический реализм. Авангардизм – новаторство в искусстве, суть которого заключалась в «экспериментах». Социалистический реализм – использовал традиционные привычные методы для того, что показать насколько реальная жизнь в социалистическом государстве прекрасна.
3. Достижения в различных областях искусства также были: а) архитектура – появлялись Дворцы культуры и Дома печати, рабочие клубы в особом стиле «сталинского ампира» и конструктивизме, обычные жилые здания были лишены «архитектурных излишеств», б) создавался идеал человека – «борец-революционер», в) архитектура модерна, Г) искусство, например, кинематограф, было наполнено символами, д) начало кинематографа, е) достижения были и в закате Серебрянного века русской поэзии (например, в работах Маяковского, Есенина), ж) расцвет литературы (в том числе и социалистической) – «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, «Мы» Замятина, «Гренада» Светлого и так далее.
4. Вероятно, деятели культуры представляли себе задачи революционного искусства так – большая часть из них была намерена служить революции и партии, никакой цели «ради искусства» уже не было. Если деятели культуры имели полярную цель, то незамедлительно были наказаны или мигрировали.
5. Художественные обьединения 1920-е годов: Левый фронт искусств или ЛЕФ (приемники футуризма, которые были намерены избавиться от старых канонов искусств и сделать искусство бытовым), Ассоциация художников революционной России (осуждали ЛЕФ, придерживались традиций реализма и творчества передвижников). Борьба группировок – ЛЕФ и АХРР боролись между собой, соперничали, так как их идеи были полярны. Использовали такие средства соперничества как заявления, статьи, манифесты.
6. Ощущение властей к радикальному искусству в 1920е годы не могло быть положительным, потому что партия не принимала тот же ЛЕФ, в большей степени, потому, что не понимала. Партия не вмешивалась в борьбу ЛЕФа и АХРРа до Сталина, когда цензура усилилась, а неблагожелательные отправлялись на Калыму.
7. Особенность спортивного движения в послереволюционное десятилетие заключалась в том, что спорт – а точнее, физическая культура – пропитала собой воздух, и все советские люди, как достойные комсомольцы, должны были заниматься физической культурой. Это был настоящий культ, сопровождающийся парадами, атрибутами, спортивными организациями и соревнованиями.