1). в чём различие в понятиях "хунну"и "гунны"? 2). когда началось великое переселение народов? 3). в чём заключается проблема великого переселения народов? 4). какой народ стал причиной этнических сдвигов? 5). расскажите о начале переселения гуннов в европу. 6). дайте характеристику и оценку деятельности аттилы. в школу надо
В западных степях их стали называть гуннами. Гунны отличались от хунну примерно так же,как ковбои отличались от английских крестьян.
Одно из гуннских племен-ЧАВАШ сохранилось до наших дней.Можете съездить в Чебоксары-посмотреть на гуннов.
2.условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках
3.увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни;
глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края;
зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям.
4.Европейский Юг России характеризуется многонациональным составом. На площади в 355.1 тыс. км2 проживают 42 народности. Следствием такой разнородности является длительный процесс формирования народа. В разные времена на Юге России обитали скифы, адыги, греки, хазары, монголы, славяне и другие народы. Особенно многообразен состав населения в горных областях, которые служили естественным рубежом между этническими группами. Многие народы Южного округа основали национально-государственные образования. Так, адыгейцы проживают на территории Адыгеи, осетины – в Алании, балкарцы – в Кабардино-Балкарии.
5.Глобальное изменеие климата нарушило относительное этническое и экономическое равновесие в Евразии. Пришли в движение не только этносы северной Европы, но и Центральной Азии. Этнос «сюнну-хунну» принадлежал к алтайской семье языков и обитал на территории теперешних Восточной (внутренней) и Внешней Монголии. Первоначально хунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Постоянных жилищ у гуннов не было, они постоянно кочевали вместе со своим скотом и даже не строили шалашей, а жили в кибитках. Такая подвижность хуннов, скорее всего, была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им приходилось постоянно перемещаться. Кочевали они по степи, заходили и в лесостепь. Известно, что с конца III в. до н.э. гунны стали совершать регулярные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена хунну, покорил часть соседних народов и после ряда побед вынудил императора Китая заключить с ним «договор мира и родства», по которому Китайская империя фактически была обязана платить хуннам дань. Полагаю, что главной причиной, толкнувшей кочевников нападать на Китай, было все то же истощение степных пастбищ. Но постепено они, что называется, "вошли во вкус" и начали грабить земледельческий Китай. Скотоводы кочевники превратились в жестоких воинов с соответствующими стереотипами поведения.Но на рубеже I–II в. н. э. после 300 лет своего существования Хуннская империя стала распадаться, и ее влияние резко упало. Л.Н. Гумилев пишет: "Китайское правительство так мало считалось с ними, что само подрывало их авторитет среди подданных. В этот период в Китае уже началось восстание «желтых повязок» и мятежи воевод. В то время, как шаньюй жил у Цао Цао, хунны приняли участие в гражданской войне на стороне повстанцев, но успехов не имели, и «южная орда хуннов опустела». Самостоятельная история южного Хунну прекратилась в 215 г., когда шаньюй Хучуцуань был арестован, а для управления хуннами назначен китайский наместник. По всей вероятности, к этому времени затянувшаяся аридизация климата затронула не только степи Центральной Азии, превратив их в пустыни Гоби и Алашань, но от засухи сильно пострадали и восточные районы земледельческого Китая, что и стало одной из главных причин восстания "желтых повязок".
6.Год и место рождения Аттилы остались неизвестны. Очень приблизительно его возраст можно определить на основании свидетельств очевидца Приска Панийского, который в 448 году дал описание Аттилы как человека с бородой, только тронутой сединой. Старший сын Аттилы, которого он послал править среди акациров в 448 году, был в таком возрасте, что ему требовался опекун в лице военачальника Онегесия. Всё это позволяет предположить рождение Аттилы в первом десятилетии V века. По одной из версий имя Аттила восходит к тюркскому Итиль, Атиль (Волга), и означает «волжанин», «человек с Волги», по другой версии имя происходит от тюркского слова «атлы, атли», что означает «именитый», «прославленный», второе же значение данного слова «всадник», «конник», по третьей версии имя восходит к слову «ата, атта», что с тюркских языков переводится «отец», «главный»