В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastyabelgina1
nastyabelgina1
04.12.2022 04:27 •  История

1. В 20 гг. в Казахстане шла дискуссия о путях проведения индустриализации. Какие причины индустриализации вы можете выделить? 1) Назовите три причины

[3]

2) Какова была цель индустриализации? И на каком съезде было принято решение о начале индустриализации?

[2]

3) Назовите не менее трех преимуществ индустриализации Казахстана

1.

2.

3.

[3]

4).Назовите не менее двух недостатков индустриализации Казахстана

1.

2.

[2]

2. Определите причины и последствия демографических изменений в указанный период. Верно/Неверно

Демографические кризисы Причины(Верно/Неверно) Последствия(Верно/Неверно)

1916-1920гг

политика военного коммунизма, засуха, голод. численность казахского населения сократилась на 19%.400 тысяч казахов переселились за пределы Казахстана в Китай, Монголию, Афганистан, Иран, Турцию.

1921-1922 гг.

Первая мировая война, Октябрьская революция и Гражданская война. прямых жертв голода и эпидемии брюшного тифа в называемые годы составляло 1750 тыс. чел., или 42% всей численности казахского населения.

1932-1933гг.

насильственная коллективизация. население Казахстана сократилось - до 3 786 910 чел.

[6]

3.Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века.

В политической сфере В экономической сфере В социальной сфере

Сделайте вывод о том, каких, положительных или отрицательных, последствий было больше. Аргументируйте свой ответ.

[5]

4.Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите примеры общественной, литературной, педагогической деятельности Байтурсынова. Сделайте обоснованный вывод о вкладе Байтурсынова в развитие просвещения Казахстана .

А. Байтурсынов – поэт, ученый, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель, автор первого казахского букваря. Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии. Эти методические труды до сих пор пользуются авторитетом у ученых в области казахского языкознания и методики преподавания казахского языка.

Творческую деятельность А. Байтурсынов начал как баснописец. В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.

В 1921–1928 годах работает в Казахском институте народного образования, где читает лекции по казахскому языку и литературе, истории и культуре. В 1928–1929 годах А. Байтурсынов – профессор Казахского государственного университета.

1.Общественная деятельность

2. Литературная деятельность

3. Педагогическая деятельность

Вывод:

Показать ответ
Ответ:
vladsimonenko4
vladsimonenko4
30.04.2021 02:24
"Известно, какова в Русской земле война, поднятая за веру: нет силы сильнее веры. Непреоборима и грозна она, как нерукотворная скала среди бурного, вечно изменчивого моря. Из самой средины морского дна возносит она к небесам непроломные свои стены, вся созданная из одного цельного, сплошного камня. Отвсюду видна она и глядит прямо в очи мимобегущим волнам. И горе кораблю, который нанесется на нее! В щепы летят бессильные его снасти, тонет и ломится в прах все, что ни есть на них, и жалким криком погибающих оглашается пораженный воздух". (Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)360 лет назад, 8 января 1654 года, в древнем русском городе Переяславе состоялось великое историческое событие: гетман Богдан Хмельницкий, полковники и старшина со всем запорожским казачьим войском присягнули на верность "царю восточному, православному". Совершился политический акт, положивший начало воссоединению исторических земель Руси.18 января 2014 года в честь этого исторического события (дата по новому стилю) на Украине в городе Переяславе-Хмельницком состоялось Торжественное заседание Собора славянских народов Белоруссии, России, Украины.При открытии Собора сопредседатель с украинской стороны член Патриаршего Совета по культуре историк академик Петр Толочко зачитал приветствие к участникам Собора и благословление Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Премьер-министр Украины Николай Азаров, в свою очередь, передал приветствие участникам торжественного собрания. В нем он признал, что состоявшаяся 360 лет назад Переяславская рада стала историческим и судьбоносным событием для народов Украины и России. Переяславская Рада, - заявил Азаров, - стала тем великим событием, которое на века определило духовное, культурное, цивилизационное развитие Украины, России и Белоруссии.В своем отдельном выступлении на Соборе академик Петр Толочко доказал несостоятельность распространенных в новейшей современной историографии и публицистическом националистическом мифотворчестве концепций, согласно которым присяга в Переяславе "царю восточному православному" была не соборным решением народа, а "добровольно-принудительным актом" нескольких десятков представителей казацких полков, которые не могли представлять волю народа. После Переяслава, где присягу на верность дала вся казацкая старшина, а также представители всех малороссийских сословий, российское посольство боярина Бутурлина побывало в 177 городах и селениях Малороссии для принятия присяги от населения на верность царю. Это было невиданное, по мысли Толочко, для той поры народное волеизъявление.Народный депутат Украины от Партии регионов Олег Царев рассказал присутствующим о том, как с учебников, созданных 
0,0(0 оценок)
Ответ:
vitalinabelova1
vitalinabelova1
21.02.2023 12:55
Различия между религиозными представлениями патрициев и плебеев были весьма значительными. В обрядах, связанных с основанием города, в праздниках в честь древнейших римских божеств принимали участие только патриции. Ими же почитались такие абстрактные божества, как Честь, Верность, Победа, Согласие.
У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота