КОНСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.
Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
ТЕЗИСЫ
Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство. Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным. Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство. Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству. Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство. В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец. У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э. В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э. Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане. В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.
После провозглашения Римской республики все выборные должности захватили патриции. Плебеям оставили только право голосовать на народном собрании и служить в войске под командованием патрициев.
С развитием торговли у римлян начало формироваться имущественное неравенство. Большинство плебеев потеряли землю и оказались в долговой зависимости от ростовщиков, что угрожало рабством.
Ситуация обострялась. Между сословиями назревала война. Избежать её можно было, удовлетворив такие требования плебеев:
1)предоставить право быть избранным на высшие государственные должности;
2)переделить общинные земли;
3)отменить долговое рабство.
Но патриции не желали делиться с плебеями ни властью, ни богатством. В итоге, напряжение достигло апогея, и в 494 г. до н. э. во время войны Рима с соседями плебеи отказались воевать. Они покинули город и ушли на Священную гору, расположенную недалеко от Рима. Лишь тогда патриции вынуждены были пойти на уступки. Плебеям предоставили право избирать народных трибунов. Эти магистраты должны были защищать интересы плебеев, они могли наложить вето (запрет) на любое решение сената, если считали его несправедливым. Дверь дома народного трибуна всегда должна быть открытой: каждый мог найти здесь защиту. Сам народный трибун объявлялся неприкосновенным. Его убийство считалось тягчайшим преступлением.
В 445 г. до н. э. особым законом было разрешено заключать браки между плебеями и патрициями. Это привело к объединению знатных родов с обеих сторон в особую группу римской знати — нобилитет (с латин. «нобилис» — самый лучший).
Народные трибуны Лициний и Секстий в 367 г. до н. э. добились принятия законов, согласно которым плебеев наделяли землёй. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В 326 г. до н. э. было запрещено долговое рабство. Окончательной победой стал закон, принятый в 287 г. до н. э., согласно которому плебеи могли занимать государственные должности и принимать законы. Борьба между плебеями и патрициями завершилась; это привело к уничтожению остатков родового строя и появлению возможности быстрого развития рабовладельческих отношений. Равные в правах, плебеи и патриции формировали гражданское общество Римского государства.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.
Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
ТЕЗИСЫ
Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство.
Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным.
Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство.
Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство.
В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец.
У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э.
В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э.
Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.
ФУХ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ»
Я СТАРАЛСЯ:(
Объяснение:
После провозглашения Римской республики все выборные должности захватили патриции. Плебеям оставили только право голосовать на народном собрании и служить в войске под командованием патрициев.
С развитием торговли у римлян начало формироваться имущественное неравенство. Большинство плебеев потеряли землю и оказались в долговой зависимости от ростовщиков, что угрожало рабством.
Ситуация обострялась. Между сословиями назревала война. Избежать её можно было, удовлетворив такие требования плебеев:
1)предоставить право быть избранным на высшие государственные должности;
2)переделить общинные земли;
3)отменить долговое рабство.
Но патриции не желали делиться с плебеями ни властью, ни богатством. В итоге, напряжение достигло апогея, и в 494 г. до н. э. во время войны Рима с соседями плебеи отказались воевать. Они покинули город и ушли на Священную гору, расположенную недалеко от Рима. Лишь тогда патриции вынуждены были пойти на уступки. Плебеям предоставили право избирать народных трибунов. Эти магистраты должны были защищать интересы плебеев, они могли наложить вето (запрет) на любое решение сената, если считали его несправедливым. Дверь дома народного трибуна всегда должна быть открытой: каждый мог найти здесь защиту. Сам народный трибун объявлялся неприкосновенным. Его убийство считалось тягчайшим преступлением.
В 445 г. до н. э. особым законом было разрешено заключать браки между плебеями и патрициями. Это привело к объединению знатных родов с обеих сторон в особую группу римской знати — нобилитет (с латин. «нобилис» — самый лучший).
Народные трибуны Лициний и Секстий в 367 г. до н. э. добились принятия законов, согласно которым плебеев наделяли землёй. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В 326 г. до н. э. было запрещено долговое рабство. Окончательной победой стал закон, принятый в 287 г. до н. э., согласно которому плебеи могли занимать государственные должности и принимать законы. Борьба между плебеями и патрициями завершилась; это привело к уничтожению остатков родового строя и появлению возможности быстрого развития рабовладельческих отношений. Равные в правах, плебеи и патриции формировали гражданское общество Римского государства.