1. Укажите учебное заведение, в котором основное внимание уделялось
естественным и точным наукам:
а) гимназия б) прогимназия
в) школа грамоты г) реальное училище
2. Из приведенного списка выберите начальные учебные заведения:
а) гимназия б) школа грамоты в) реальное училище
г) церковно-приходская школа д) земская школа
3. Укажите название первой футбольной команды в Юзовке, которая
возникла по территориальному, а не производственному признаку:
а) «Александровка» б) «Смолянка»
в) «Кальмиус» г) «Петровка»
4. Укажите цель, с которой писательница Чайка Днепровая приехала в
Донбасс:
а) сбор шахтерского фольклора
б) сбор материала о положении женщин – работниц Донбасса
в) паломничество г) встреча с писателями
5. Напишите название города, в котором действовал единственный в
Донбассе, до 1917 г., профессиональный театр.
6. Каковы особенности развития системы в Донбассе в начале
ХХ в.?
7. Каков был уровень начального образования в регионе в начале XX в.?
8. За счет каких средств шло развитие школьного дела в Донбассе?
В македонской армии появились следующие
военные новшества:
1)
Знаменитая македонская фаланга, представляющая
собой 16 тесно сомкнутых рядов пехоты. У воинов первых шести рядов имелись
копья разной длины. У первого ряда короткие, у второго длиннее, у третьего –еще
длиннее и т.д. Последний ряд имел копья длиной 6 метров. Таким образом,
македонская фаланга представляла собой мощную ощетинившуюся копьями армию.
2)
По правой и левой сторонам фаланги размещались
тяжеловооруженные конницы, на которых сражалась македонская знать.
3)
Для осады городов македоняне применяли осадные
башни. Кроме того, чтобы войти в город, они не скупились на подкуп. У них было
много золотых монет, которые чеканил их царь Филипп 2. Их монета называлась
филиппик.
4)
Мощный военный флот.
Подробнее - на -
В результате активной колониальной экспансии в конце 19 – начале 20 в. завершилось «объединение» мира под эгидой Запада. Усилился процесс глобализации, создания единого мирового политического, экономического и культурного Для покоренных стран эта эпоха, с одной стороны, несла постепенное разрушение или трансформацию традиционных форм существования, ту или иную степень политического, экономического и идеологического подчинения; с другой, медленное приобщение к технологическим, культурным и политическим достижениям Запада
Объяснение: