В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
iroytblatилья
iroytblatилья
30.12.2020 02:46 •  История

1. Укажите имя русского архитектора 18 века, по проектом которого построены Смольный монастырь, Зимний дворец, Екатерининский дворец:
А) Казаков М. Б) Растрелли В. Г) Баженов В. Д) Старов И.

2. Архитектурный стиль, для которого характерно отсутствие пышности в убранстве и строгая симметрическая планировки
А) шатровый Б) барокко В) неорусский Г) классицизм

3. Ф.Рокотов, Д.Левицкий были
А) писателями Б) музыкантами В) архитекторами Г) художниками

4. Русский журналист, создатель сатирического журнала «Трутень»
А) Фонвизин Д. Б) Сумароков А. В) Новиков Н. Г) Карамзин

5) Проект универсального парового двигателя первую в России создал
А) И.Ползунов Б) М.Ломоносов В) И.Кулибин Г) Ф.Шубин

6) Эпохой абсолютизма называют правление
А) Петра 1 Б) Екатерины 1 В) Анны Иоанновны Г) Екатерины 2

7) Этот деятель сыграл большую роль в организации Московского университета, был покровителем Ломоносова, а день рождения его матери Татьяны стал Днем российских студентов. Речь идет о
А) Потемкине Г. Б) Шувалове И. В) Бецком И.

8. В каком из закрытых учебных заведений для дворянских детей XVIII в. учились девушки?
1) Пажеский корпус
2) Московский университет
3) Смольный институт
4) Славяно-греко-латинская академия
9) Установите соответствие:
Деятели культуры Сфера деятельности
1. Баженов В А) живопись
2. Антропов А. Б) архитектор
3. Ковалева (Жемчугова) П. В) театр
4. Сумароков А.П. Г) скульптура
Д) литература

10. Какие два произведения культуры созданы во второй половине 18 века?
А) Дом Пашкова в Москве
Б) Великие Минеи четьи
В) «Троица» Симона Ушакова
Г) здание Двенадцати коллегий
Д) «Путешествие из Петербурга в Москву»

11. В каком архитектурном стиле построен Зимний дворец в Петербурге?
А)классицизм Б) ампир В) барокко Г) русско-византийский

12. Какой архитектор 18 века является основоположником русского классицизма?
А) Растрелли В. Б) Баженов В. В) Старов И. Г) Жильярди Д.

13. Д.Бортянский, Е.Фомин, В.Пашкевич были
А) писателями Б) скульпторами В) композиторами Г) изобретателями

14. «Отцом русского театра « называют
А) Н.Новикова Б) Ф.Волкова В) И.Шувалова Г) А.Сумарокова

15) Ремонтировал и создавал часовые механизмы, телескоп и микроскоп выдающийся механик
А) И.Ползунов Б) М.Ломоносов В) И.Кулибин Г) Ф.Шубин

16) «Он создал первый университет. Он, можно сказать, сам был первым нашим университетом», - эти слова Пушкина относятся
А) М.Ломоносову Б) И.Шувалову В) И.Кулибину Г) Новикову Н

17) Какие три имени относятся к развитию науки и техники в 18 веке?
А) Соловьев С
Б) Ломоносов М.
В) Ползунов И.
Г) Кулибин И.
Д) Павлов И.
Е) Пирогов Н.

18) Установите соответствие.
Деятели культуры Достижения
1. М.Казаков А) памятник Петру 1 в Петербурге
2. Баженов В. Б) Таврический дворец в Петербурге
3. Э.Фольконе В) Дом Пашкова в Москве
4. И.Старов Г) Памятник Минину и Пожарскому
Д) Колонный зал в Москве

19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соот¬ветствующую позицию из второго столбца.
Термины
А) классицизм
Б) барокко
В) сентиментализм
Значение
1) течение в литературе и искусст¬ве, отличающееся изображением чувств и переживаний людей
2) художественный стиль, ориен¬тированный на античное искус¬ство как идеальный образец
3) архитектурный стиль, в котором сооружение имеет кровлю в ви¬де шатра
4) художественный стиль, отли¬чающийся пышностью, декора¬тивностью, причудливостью форм
20. О ком А.С. Пушкин писал: «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испы¬тал и все проник… создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Показать ответ
Ответ:
lilyok2006
lilyok2006
10.12.2021 14:27
Дети в Византии выделялись в отдельную категорию жителей империи. С точки зрения законодательства полная право наступала в возрасте 25 лет, однако в других контекстах предельными были другие значения. Источниками знаний о византийских детях являются в основном правовые и агиографические тексты. Важным аспектом жизни ребёнка в Византии являлось получение им образования, обычно начинавшегося в возрасте шести или семи лет. Распространённым явлением в Византии являлись браки среди детей, часто совершавшиеся в возрасте около 10 лет. В этом же возрасте дети могли вступать в монастыри. Количество детей в семьях в среднем было невелико, однако за счёт невысокой продолжительности жизни их доля в обществе была значительна. Ожидания от детей были те же, что и в современном обществе, — продолжение рода, наследование семейной собственности, забота о своих родителях, их погребении и посмертной памяти.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мафаняяя
Мафаняяя
18.11.2020 13:09
Отсутствие легитимных механизмов передачи власти в советском обществе привело после смерти И. Сталина к перераспределению власти и властных функций между партийно-государственными структурами и представляющими их лицами. Еще на XIX съезде КПСС в 1952 г. был создан новый партийный орган Бюро Президиума ЦК, где ведущую роль стали играть молодые сталинские выдвиженцы Г.М. Маленков, Н.А. Булганин, Н.С. Хрущев. В марте 1953 г. состоялось неконституционное совместное заседание Пленума ЦК, Совета министров, Президиума Верховного Совета СССР, утвердившее предложенные Бюро Президиума ЦК кандидатуры высших должностных лиц империи. Список назначений отражал компромисс между наследниками авторитарного лидера и «очень старыми», «старыми» и «молодыми» сталинистами: Г.М. Маленков – председатель Совета министров СССР, К.Е. Ворошилов – председатель Президиума Верховного Совета СССР, Н.С. Хрущев – Первый секретарь ЦК КПСС. Были созданы должности четырех первых заместителей Председателя Совета министров, которые заняли следующие лица: Л.М. Каганович, Л.П. Берия, одновременно исполняющий обязанности министра объединенных силовых структур МВД и МГБ, В.М. Молотов – министр иностранных дел, Н.А. Булганин – министр обороны.

Такое равновесие сил не могло сохраняться долго, сам компромисс свидетельствовал о начале скрытой борьбы за власть. Каждый из претендентов торопился проявить себя как политический лидер, что объективно привело к началу демократизации советского общества и улучшению положения народа. но прежде всего, новое руководство под видом ликвидации злоупотреблений стремилось обезопасить себя. Личный секретариат Сталина был распущен, а документы изъяты. После смерти вождя ни у кого, даже у самых ярых сталинистов не возникло желания допустить кого-то к власти на тех же условиях, что господствовали при Сталине. Определенные свойства сталинской системы власти и управления невозможно было сохранить без Сталина и его нерушимого авторитета. Если бы вновь начались репрессии, ни один чиновник, включая Политбюро и правительство, не мог быть уверен в своем будущем. Такие условия жизни и деятельности не устраивали партийно-государственный аппарат. Реформы Берии, Маленкова, Хрущева были попечительством о себе. Осуждение «ошибок и извращений» стало необходимым элементом неписаного пакта безопасности, который заключили между собой руководители страны. Со времени Хрущева борьба за власть шла без убийств свергнутых олигархов. Таким образом, главным результатом “оттепели” во внутренней политике был отказ от массового физического террора и замена его избирательным морально-политическим давлением. Уже 10 марта 1953 г. на заседании Президиума ЦК КПСС Маленков внес предложение прекратить пропаганду культа личности. В тезисах к 50-летию КПСС, опубликованных в июле 1953 г. имя Сталина упоминалось лишь два раза без обычного возвеличивания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота