1. Страны Латинской Америки, Африки, Азии в начале XX века: 1. были частью колониальной системы 2. обладали суверенитетом 3. являлись государствами «первого эшелона».
Виявлена мучениками відданість вірі привертала дедалі більше прихильників християнської релігії. Справдились слова одного з проповідників християнської Церкви: «Чим більше нас винищують, тим більше нас. Кров мучеників множить прибічників церкви».
Під час гонінь християни збирались у підземеллях та каменоломнях (катакомбах), де створювали підземні храми й кладовища. В околицях Рима християнські катакомби простяглися на багато кілометрів. Християнську Церкву перших трьох століть нашої ери (час гонінь на християн) називають Церквою підземною.
У II ст. християнство поширилося в усіх областях Римської імперії. Християнську Церкву визнали різні верстви населення.
Несмотря на то что наиболее распространенным языком в Византии был греческий, а официальным вероисповеданием — Восточное христианство, жители империи считали себя римлянами, а свою империю — Римской (и на то были весомые основания: Византия была восточной частью некогда единой Римской империи и на ее территории продолжало действовать римское законодательство). К окружающим народам византийцы относились с пренебрежением, считая их варварами. В то же время им приходилось пристально следить за самыми опасными из них, чтобы быть готовыми отразить возможные нападения. Тех, кто приходил с миром, византийцы были готовы принять и даже сделать равными себе — в том случае, если они примут христианство восточного образца, выучат греческий язык и будут соблюдать римские законы. Инородцы, согласившиеся на это, переставали быть варварами и становились полноправными жителями Византии.
Ниже мы рассмотрим представления византийцев о трех народах, с которыми они поддерживали активные связи на протяжении столетий. Это, с одной стороны, важные военные соперники Византии — арабы и латиняне (так византийцы называли всех представителей Западной Европы), а с другой, народ, которому лучше других удалось интегрироваться в состав империи, — армяне.
Під час гонінь християни збирались у підземеллях та каменоломнях (катакомбах), де створювали підземні храми й кладовища. В околицях Рима християнські катакомби простяглися на багато кілометрів. Християнську Церкву перших трьох століть нашої ери (час гонінь на християн) називають Церквою підземною.
У II ст. християнство поширилося в усіх областях Римської імперії. Християнську Церкву визнали різні верстви населення.
Несмотря на то что наиболее распространенным языком в Византии был греческий, а официальным вероисповеданием — Восточное христианство, жители империи считали себя римлянами, а свою империю — Римской (и на то были весомые основания: Византия была восточной частью некогда единой Римской империи и на ее территории продолжало действовать римское законодательство). К окружающим народам византийцы относились с пренебрежением, считая их варварами. В то же время им приходилось пристально следить за самыми опасными из них, чтобы быть готовыми отразить возможные нападения. Тех, кто приходил с миром, византийцы были готовы принять и даже сделать равными себе — в том случае, если они примут христианство восточного образца, выучат греческий язык и будут соблюдать римские законы. Инородцы, согласившиеся на это, переставали быть варварами и становились полноправными жителями Византии.
Ниже мы рассмотрим представления византийцев о трех народах, с которыми они поддерживали активные связи на протяжении столетий. Это, с одной стороны, важные военные соперники Византии — арабы и латиняне (так византийцы называли всех представителей Западной Европы), а с другой, народ, которому лучше других удалось интегрироваться в состав империи, — армяне.