1. Составьте свое послание (гимн, панегирик, славословие) к одной из императриц, правление которой кажется вам наиболее блистательным. Приведите не менее трех примеров государственного ума самодержицы.
Участие в войне привело к перестройке всей экономики. Развивались отрасли, связанные с военным производством, а остальные находились в упадке. Почти на протяжении всех 20-х гг. Великобритания испытывала состояние депрессии и застоя. Среди ведущих промышленно развитых стран она была одной из немногих, кому не удалось к середине 20-х гг. достичь довоенного уровня производства. Довоенный уровень производства был достигнут только в 1929 г. После войны Великобритания утратила прежнее лидерство и на мировом денежном рынке. Несмотря на эти проблемы, в первое послевоенное десятилетие произошло обновление отраслевой структуры промышленного производства. В 1920-е гг. началось быстрое развитие новых отраслей — электротехнической, химической, авиационной, автомобильной, производства искусственного волокна и др. В целом, в отличие от США и Германии в Великобритании не произошло промышленного бума, а новые отрасли не определяли в 1920-е годы ход промышленного развития страны, преобладающими оставались старые отрасли — угольная, металлургическая, хлопчатобумажная и шерстяная. Великобритания продолжала терять лидирующие позиции в мировом хозяйстве.
Форштевень (носовая часть) боевого корабля викингов — « драккара », украшенный драконьей головойНос корабля обычно украшался головой какого-либо чудовища и чаще драконье-змеиного рода. Строительство одного из наиболее известных драккаров - Большого, или Великого, Змея - описано в "Саге об Олаве ТрюггвасонеНайденные корабли имеют длину около 23 м, один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов — кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50-метровой длины. Гокштадский корабль не несет никаких украшений, зато озебергский имеет штевни, заканчивающиеся спиралевидными завитками в виде головы и хвоста змеи. По обеим сторонам штевней пущен резной узор из переплетенных змеиных голов, являющийся замечательным произведением декоративно-прикладного искусства древних скандинавов. Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую.
Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран. Известно, что при возвращении к родным берегам норманны зачехляли или даже снимали носовые фигуры, чтобы не испугать своих жен и стариков. Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры — резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне — деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.
Фафнир Нормандская мифология. Дракон-хранитель сокровища, позже известного как сокровище Нибелунгов. Его убил Сигурд Вольсунг. Кольцо Андваринаут умножало богатство, как и Драупнир, кольцо Одина, но несло на себе страшное проклятие карлика Андвари. Хрейдмар, получив кольцо от Локи, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки сына Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил дракона, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием.
Образ змея - дракона, существа земноводного и опасного, родственника "Посоха Вселенной", как нельзя лучше подходил для плаваний и для укащеия форштевеня корабя Драккар — традиционное, но не ставшее от этого верным название боевого корабля эпохи викингов. Термин, вероятно, появился в Ирландии как гибрид слов «дракон» и «карра» .
Драккары были килевыми, беспалубными кораблями.
Самый ранний драккар, известный по археологическим раскопкам, датируется примерно 800-м годом.
Почетным местом на драккаре считалась носовая часть — в бою эскадры, выстроившись в линию и связав корабли побортно, шли навстречу друг другу, а значит, воины, стоявшие на носу,
Несмотря на эти проблемы, в первое послевоенное десятилетие произошло обновление отраслевой структуры промышленного производства. В 1920-е гг. началось быстрое развитие новых отраслей — электротехнической, химической, авиационной, автомобильной, производства искусственного волокна и др. В целом, в отличие от США и Германии в Великобритании не произошло промышленного бума, а новые отрасли не определяли в 1920-е годы ход промышленного развития страны, преобладающими оставались старые отрасли — угольная, металлургическая, хлопчатобумажная и шерстяная. Великобритания продолжала терять лидирующие позиции в мировом хозяйстве.
часть) боевого корабля
викингов — « драккара »,
украшенный драконьей
головойНос корабля обычно украшался головой какого-либо чудовища и чаще драконье-змеиного рода. Строительство одного из наиболее известных драккаров - Большого, или Великого, Змея - описано в "Саге об Олаве ТрюггвасонеНайденные корабли имеют длину около 23 м, один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов — кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50-метровой длины. Гокштадский корабль не несет никаких украшений, зато озебергский имеет штевни, заканчивающиеся спиралевидными завитками в виде головы и хвоста змеи. По обеим сторонам штевней пущен резной узор из переплетенных змеиных голов, являющийся замечательным произведением декоративно-прикладного искусства древних скандинавов. Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую.
Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран. Известно, что при возвращении к родным берегам норманны зачехляли или даже снимали носовые фигуры, чтобы не испугать своих жен и стариков. Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры — резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне — деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.
Фафнир
Нормандская мифология. Дракон-хранитель сокровища, позже известного как сокровище Нибелунгов. Его убил Сигурд Вольсунг.
Кольцо Андваринаут умножало богатство, как и Драупнир, кольцо Одина, но несло на себе страшное проклятие карлика Андвари. Хрейдмар, получив кольцо от Локи, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки сына Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил дракона, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием.
Образ змея - дракона, существа земноводного и опасного, родственника "Посоха Вселенной", как нельзя лучше подходил для плаваний и для укащеия форштевеня корабя
Драккар — традиционное, но не ставшее от этого верным название боевого корабля эпохи викингов. Термин, вероятно, появился в Ирландии как гибрид слов «дракон» и «карра» .
Драккары были килевыми, беспалубными кораблями.
Самый ранний драккар, известный по археологическим раскопкам, датируется примерно 800-м годом.
Почетным местом на драккаре считалась носовая часть — в бою эскадры, выстроившись в линию и связав корабли побортно, шли навстречу друг другу, а значит, воины, стоявшие на носу,