1.
составьте красочную презентацию об освоении сибири и дальнего востока с опорой на материал учебника, видеоурока и видеоконсультации к уроку « развитие россии в xvii в». ответ должен содержать не менее 7 слайдов, не менее 6 примеров и 2-4 предложений к ним: имя первооткрывателя, год похода, значение похода. так же презентация должна содержать общую карту с маршрутами освоения указанных территорий. презентацию допускается оформлять в формате ворд, от руки, используя иллюстрации.
2.
опираясь на материалы видеоконсультации к уроку « развитие россии в xvii в», заполните таблицу. укажите не менее двух нововведений в каждом столбце и раскройте их суть.
новые явления в развитии россии xvii в
в сельском хозяйстве
в ремесле
в промышленности
в развитии торговли
3.
опираясь на материал видеоконсультации к уроку «изменение в социальной структуре общества» выполните :
а) какие социальные группы (сословия) оформились в россии в xvii веке? перечислите их основные права и обязанности, определите род занятий, выделите новые сословия, почеркнув их линией.
б) как вы думаете, с чем связано появление новых сословий? ответ должен содержать не менее 2-х самостоятельных выводов.
4.
представьте, что вы оказались в москве 1613 года и участвуете в выборах новой династии.
а) опишите чем вызвана необходимость выборов, состав участников земского собора (их социальная принадлежность), их интересы и кандидатуры на российский престол.
б) какую кандидатуру из предлагаемых готовы вы поддержать и по какой причине? ответ должен содержать самостоятельные умозаключения.
в) сформулируйте и запишите собственное отношение к михаилу романову, вне зависимости от вашего решения голосовать за того или иного кандидата.
ответ должен быть подробным и включать не менее 7-ми предложений, 5-ти имен и 3-х терминов.
5.
опираясь на материалы видеоконсультации и конспекта урока «россия при первых романовых», выполните :
а) объясните, чем была вызвана необходимость проведения реформ в россии в начале xvii века? (укажите не менее 3-х причин)
б) охарактеризуйте не менее 4-х реформ согласно плану:
1) цель
2) на кого направлена (социальный слой)
3) ход мероприятий
4) результат
в) подумайте, все ли провозглашаемые цели были достигнуты. если не все цели были достигнуты, то почему? ответ должен содержать не менее 2-х самостоятельных умозаключений.
Военная блокада — военные действия, направленные на изоляцию неприятельского (вражеского) объекта путём пресечения его внешних связей. Военная блокада призвана не допустить или свести к минимуму переброску подкреплений, доставку военной техники и средств материально-технического обеспечения, эвакуацию ценностей.
Фураж, в являлся важнейшим ресурсом для обеспечения успеха военных операций конницы и других родов войск, где массово использовались животные.
2) Фураж — в животноводстве: растительный корм, предназначенный для питания животных (скота, коз, овец, свиней, уток, гусей, кроликов и пр) . Фураж обычно содержит обработанные вегетативные части растений (листья, стебли, иногда корни) , за исключением плодов и семян. Фураж используется либо в свежем виде; либо в сохранённом виде. Для большей сохранности фураж обрабатывают, в большинстве случаев — сушкой.
3) Маневр - организованное передвижение войск (сил) в ходе военных действий на новое направление (рубеж, в район) .
Дмитрий Михайлович убивает Юрия Даниловича Московского в Орде. Из «Царственного летописца»
Князь московский
5 марта 1303 года — 21 ноября 1325 года
Предшественник
Даниил Александрович
Преемник
Иван I Данилович Калита
Великий князь Владимирский
1318 — 1322
Предшественник
Михаил Ярославич Тверской
Преемник
Дмитрий Михайлович Грозные Очи
Князь новгородский
1322 — 1325
Предшественник
Афанасий Даниилович
Преемник
Александр Михайлович Тверской
Рождение
1281
Смерть
21 ноября 1325
Старый Сарай, Золотая Орда
Место погребения
Успенский собор
Род
Рюриковичи
Отец
Даниил Александрович
Мать
Агриппина
Супруга
1) с 1297 дочь кн. Константина Борисовича Ростовского
2) с 1317 Кончака (в крещении Агафья)
Дети
Софья Юрьевна
Вероисповедание
православие