1)Соотнесите события и даты *
1)1453 2)1517 3)1529 4)1571 5)1683
a)Разгром турок под Веной
б)Разгром турецкого флота при Лепанто
в)Завоевание Селимом I Грозным Египта
г)Осада Вены Сулейманом Великолепным
2)Соотнесите понятия и определения
1)Янычары 2)Гарем 3)Везир 4)Налог кровью
а)Высший чиновник, фактически глава правительства Османской империи
б)Регулярная пехота Османской империи
в)Верховный правитель Османской империи
в)Женская половина дома в мусульманских странах
г)Система принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве личных невольников султана
3)Выберите, какие факты относятся к правлению Селима Грозного, а какие – к правлению Сулеймана Великолепного *
1)Селим I Грозный 2)Сулейман Великолепный
а)За годы его правления произошел расцвет турецкой культуры
б)Завоевал почти всю Венгрию
в)За годы его правления территория Османской империи выросла в 2 раза
г)Взял под контроль все Черное море
д)Завоевал Египет
е)Взял под контроль мусульманские святыни – Мекку и Медину
Во первых, Екатерина закончило начатое Петром дело, она провела Губернскую реформу, по которой страна разделилась на Губернии (Но не по территориям, а по населению).
Благодаря Екатерине, мы, к концу восемнадцатого века, увеличили свою внешнюю торговлю в (!) 4 раза! Появились первые банки, а так-же бумажные деньги (ассигнации). Более свободной стала и внутренняя торговля, абсолютно всем разрешили открывать свои мануфактуры без специального разрешения правительства. При ней было прекращено преследование старообрядцев, строились католические и протестанские церкви, мечети.
Война с Турцией закончилась в 1791. В 1792 был подписан Ясский мир, закрепивший влияние России в Бессарабии и Закавказье, а также присоединение Крыма. В 1793 и 1795 произошли второй и третий разделы Польши, окончательно покончившие с польской государственностью.
В общем, так сказать, Екатерина целиком и полностью подготовила нас к вступлению в новый, 19 век!
Взгляды науки и русского общества на Петра Великого
В научных трудах очень часто XVIII и XIX вв. представляются особым периодом в историческом развитии нашей государственной жизни. Этому периоду усвоено несколько названий: одни зовут его "Императорским", другие "Петербургским", третьи просто называют это время новой русской историей.
Новую русскую историю обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр Великий. Поэтому время его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России. С этой грани нам и должно начать свое изучение последней и прежде всего, стало быть, познакомиться с сущностью преобразований и с преобразовательной деятельностью Петра.
Но деятельность Петра до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XIX и начала XX в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра с нравственной точки зрения.
Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, мы замечаем, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: во-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выходят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достич ь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления наши о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они.