1. Соотнесите имена и характеристики людей, окружавших Петра в период его детства и юности. Имя Характеристика А) В. Голицын 1. Регент в период соправления Петра и Ивана V. Б) Царевна Софья 2. Государственный и военный деятель, родом из Женевы. Один из организаторов Азовских походов. В) Ф. Лефорт 3. Боярин, дипломат, организатор военных походов на Крымское ханство Г) А. Меншиков 4. Ближайший сподвижник и фаворит Петра создавать «потешные войска», участник Азовских походов и Великого посольства.
ответ: А Б В Г
2. Рассмотрите карту и выполните задание.
Задания: Цели похода
Итоги похода
Мероприятия, обусловившие успех похода
3. Подпишите даты/события.
Годы правления Петра I 1697-1698
1695, 1696 гг.
4. Знание терминов и понятий.
1. Потешные полки – это…
2. Немецкая слобода – это…
5. Прочитайте отрывок из исторического документа и дайте ответы на вопросы:
«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь Фёдор Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева Меньшова царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича... И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие... Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11 -м часу с знаменами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город кричали, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями...»
1. Какой город был местом событий? 2. Кто был участником выступления? В чём была основная причина волнений? Кто стал жертвой выступления? 3. Представители какого боярского семейства организовали это выступление? Кто стал официально царствовать в результате описанных событий?
1) Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?
Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?
Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
место битвы:река Таласпредположительно в приграничных районах современных Казахстана и Кыргызстана)
значения битвы;Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. ... Предводители арабских и китайских войск не догадывались, что от исхода этой битвы, решается вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий: мусульманская, арабская, конфуцианская, китайская.
Объяснение:
В последнем там сразу и для арабов и для китая и для тюрков
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
дата битвы:в751году
место битвы:река Таласпредположительно в приграничных районах современных Казахстана и Кыргызстана)
значения битвы;Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. ... Предводители арабских и китайских войск не догадывались, что от исхода этой битвы, решается вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий: мусульманская, арабская, конфуцианская, китайская.
Объяснение:
В последнем там сразу и для арабов и для китая и для тюрков
Хорошего дня