? ? 1. Сендер атақты ғалым туралы қандай көркем әдебиет оқыдыңдар? 2. Картадан Шоқанның экспедицияға барған бағыттарын анықтаңдар. 3. Шоқан Уәлихановтың Қазақстан тарихында алатын орны қандай?
1.Разорительные последствия опричнины и Ливонской войны послужили закрепощению крестьян-рабочих рук не хватало. 2.Правительство ввело повышение уплаты "пожиого"-уплаты помещику крестьянином при переходе от него.Были введены урочные лета-вводился временный запрет на переход крестьян.Наконец при ФедореИвановиче вводится 5-летний сыск беглых крестьян и отменяется право перехода. 3.Бегство крестьян на окраины привело к образованию очагов будущих крестьянских восстаний, в то же время освоению новых земель.После Смутного времени по причине хронической нехватки рабочих рук создается Соборное уложение с окончательным оформлением крепостного права и бе сыском беглых.
Мы живем в эпоху научной революции,но она тесно связана с технологиями. Этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. Так было не всегда. Зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. Например, Древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
Уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. Теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. Естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
Наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). Это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. Связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
Люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические задачи.Поэтому я хотел бы жить в эпоху научной революции.
Мы живем в эпоху научной революции,но она тесно связана с технологиями. Этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. Так было не всегда. Зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. Например, Древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
Уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. Теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. Естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
Наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). Это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. Связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
Люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические задачи.Поэтому я хотел бы жить в эпоху научной революции.