Естное население встречало арабов как освободителей, поскольку они не притесняли христиан и иудеев,
Г разрешали им свободно исповедовать свою веру. К началу 713 г. почти вся Испания вошла в состав халифата.
Завоевания арабов в Европе были остановлена^ 732 г. в битве при Пуатье. В этом сражении правитель государства франков Карл Мартелл нанес им сокрушительное поражение.
На востоке к середине VTO в. арабы покорили Среднюю Азию и дошли до Индии и гор Тянь-Шаня.
/Во главе государства стоялхалиф. Он являл? ся одновременно эмиром.(управлял государством) й I имамом (управлял мусульманской службой). Халиф возглавлял арабское войско, назначал чиновников, имел право толковать Коран и Сунну, издавал указы и распоряжения. Главными халифа и высшими чиновниками былгг визири. Это были уважаемые и очень богатые люди.
Аббасидский халиф. Серебряная монета. X в.
Для управления халифатом [были созданы специальные учреждения диваны, которые ведали различными вопросами государственной важности.
На отдаленных территориях, в провинциях, распоряжения халифа, его визирей и других чиновников выполняли наместники, которых назначал сам халиф. Халиф возглавлял и систему правосудия.
Распад Арабского халифата
Единое арабское государство распалось уже в IX в. Государству арабов не хватало внутреннего единства. Сначала все мусульмане халифата составляли умму — общину, объединенную религией. Но уже после смерти Мухаммада в исламе появились различные направ-
Пустыня
Сахара
МОРЕ
Граница арабского халифата в 750 г.
Границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX в.
Приблизительные границы Сельджукского государства в конце XI в.
L
//
М
Ления. Два основных направления ислама и суннизм,. V___
В качестве Священного Писания шииты признают лишыКоран, но не Сунну. Сунниты же в качестве Священного Писания признавали не только Коран, но и Сунну.
Еще одной причиной распада государства арабов стали права, которыми обладали эмиры. Управляя обширными и богатыми провинциями, имея в подчинении собственных чиновников и войско, эмиры стремились стать независимыми от власти халифа правителями.
Эти причины привели к распаду Арабского халифата. На его территории образовались новые государства, которые унаследовали культуру, образ жизни, управление, традиции, сформировавшиеся в первом мусульманском государстве.
Я Распространение ислама, новой мировой религии, оказало сильнейшее воздействие на ход истории. После смерти Мухаммада арабы начали завоевывать соседние страны. В VII-VIII вв. арабские войска подчиняют Персию, Закавказье, Северную Африку, доходят до Индии. Арабы создают мощное государство — Арабский халифат, которое распадается на ряд мусульманских государств.
Вопросы и задания
1. Назовите причины появления у арабов нового пророка. 2. Расскажите о жизни Мухаммада. 3. Назовите причины арабских завоеваний. Какие территории были завоеваны арабами и включены в состав халифата? Почему арабам удалось создать такое большое государство? 4. Сравните систему управления Арабского халифата и систему управления любого средневекового государства (по вашему выбору). 5. Какие направления ислама вы 'знаете? В чем их отличия?
Когда-то в стародавние времена люди еще жили в пещерах, ели сырое мясо, грибы и орехи, и не знали огня. Огонь для древних людей был связан с пожарами – ударит в дерево молния или загорится трава, когда капелька воды сработает в качестве лупы – и начнется лесной пожар из которого было большой проблемой. Неудивительно, что сначала древний человек боялся огня. Но, как это водится, человек сумел приручить, а впоследствии и подчинить себе эту страшную огненную стихию. Люди заметили – что маленький костер, дает не страшный жар смерти, а горячее и уютное тепло жизни. Сами люди огонь добывать не умели, приходилось пользоваться природным. Не так часто молнии ударяют в деревья поблизости от нужного места. Но однажды человек взял такой огонь и принес в свою пещеру. Так вот, этот огонь считался величайшей ценностью. За ним следили сильнее, чем сейчас за детьми, нельзя было допустить того, чтобы этот огонь погас, постоянно его покармливали ветками и бревнами, а не уследивший за огнем должен был быть подвергнутым смерти или изгнанию, что тогда тоже было равносильно смерти, так как в одиночку выжить в том древнем и полном опасностей мире было невозможно.
С огнем у людей появилась возможность жить в более холодном климатическом поясе, огонь позволял пережить суровые зимы. Это сейчас мы спим в теплой постели, матрасы ортопедические и пуховые одеяла, а раньше в качестве такого теплого и удобного места использовались пещеры и каменный пол, и позже, когда люди научились сами получать огонь – печка, на которой спали, после того, как она нагревалась от горящего в ней днем огня. Еще позже люди познакомились со свойствами кремня и научились сами добывать огонь, готовить на нем пищу и обустраивать для него дома-камины-печи.
С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. В древние времена он был незаменимым источником тепла, света, средством для приготовления пищи, орудием охоты. Однако и дальнейшие завоевания культуры (керамика, металлургия, сталеварение, паровые машины и т. п. ) обязаны комплексному использованию огня.
Г разрешали им свободно исповедовать свою веру. К началу 713 г. почти вся Испания вошла в состав халифата.
Завоевания арабов в Европе были остановлена^ 732 г. в битве при Пуатье. В этом сражении правитель государства франков Карл Мартелл нанес им сокрушительное поражение.
На востоке к середине VTO в. арабы покорили Среднюю Азию и дошли до Индии и гор Тянь-Шаня.
/Во главе государства стоялхалиф. Он являл? ся одновременно эмиром.(управлял государством) й I имамом (управлял мусульманской службой). Халиф возглавлял арабское войско, назначал чиновников, имел право толковать Коран и Сунну, издавал указы и распоряжения. Главными халифа и высшими чиновниками былгг визири. Это были уважаемые и очень богатые люди.
Аббасидский халиф. Серебряная монета. X в.
Для управления халифатом [были созданы специальные учреждения диваны, которые ведали различными вопросами государственной важности.
На отдаленных территориях, в провинциях, распоряжения халифа, его визирей и других чиновников выполняли наместники, которых назначал сам халиф. Халиф возглавлял и систему правосудия.
Распад Арабского халифата
Единое арабское государство распалось уже в IX в. Государству арабов не хватало внутреннего единства. Сначала все мусульмане халифата составляли умму — общину, объединенную религией. Но уже после смерти Мухаммада в исламе появились различные направ-
Пустыня
Сахара
МОРЕ
Граница арабского халифата в 750 г.
Границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX в.
Приблизительные границы Сельджукского государства в конце XI в.
L
//
М
Ления. Два основных направления ислама и суннизм,. V___
В качестве Священного Писания шииты признают лишыКоран, но не Сунну. Сунниты же в качестве Священного Писания признавали не только Коран, но и Сунну.
Еще одной причиной распада государства арабов стали права, которыми обладали эмиры. Управляя обширными и богатыми провинциями, имея в подчинении собственных чиновников и войско, эмиры стремились стать независимыми от власти халифа правителями.
Эти причины привели к распаду Арабского халифата. На его территории образовались новые государства, которые унаследовали культуру, образ жизни, управление, традиции, сформировавшиеся в первом мусульманском государстве.
Я Распространение ислама, новой мировой религии, оказало сильнейшее воздействие на ход истории. После смерти Мухаммада арабы начали завоевывать соседние страны. В VII-VIII вв. арабские войска подчиняют Персию, Закавказье, Северную Африку, доходят до Индии. Арабы создают мощное государство — Арабский халифат, которое распадается на ряд мусульманских государств.
Вопросы и задания
1. Назовите причины появления у арабов нового пророка. 2. Расскажите о жизни Мухаммада. 3. Назовите причины арабских завоеваний. Какие территории были завоеваны арабами и включены в состав халифата? Почему арабам удалось создать такое большое государство? 4. Сравните систему управления Арабского халифата и систему управления любого средневекового государства (по вашему выбору). 5. Какие направления ислама вы 'знаете? В чем их отличия?
Но, как это водится, человек сумел приручить, а впоследствии и подчинить себе эту страшную огненную стихию. Люди заметили – что маленький костер, дает не страшный жар смерти, а горячее и уютное тепло жизни. Сами люди огонь добывать не умели, приходилось пользоваться природным. Не так часто молнии ударяют в деревья поблизости от нужного места. Но однажды человек взял такой огонь и принес в свою пещеру.
Так вот, этот огонь считался величайшей ценностью. За ним следили сильнее, чем сейчас за детьми, нельзя было допустить того, чтобы этот огонь погас, постоянно его покармливали ветками и бревнами, а не уследивший за огнем должен был быть подвергнутым смерти или изгнанию, что тогда тоже было равносильно смерти, так как в одиночку выжить в том древнем и полном опасностей мире было невозможно.
С огнем у людей появилась возможность жить в более холодном климатическом поясе, огонь позволял пережить суровые зимы. Это сейчас мы спим в теплой постели, матрасы ортопедические и пуховые одеяла, а раньше в качестве такого теплого и удобного места использовались пещеры и каменный пол, и позже, когда люди научились сами получать огонь – печка, на которой спали, после того, как она нагревалась от горящего в ней днем огня. Еще позже люди познакомились со свойствами кремня и научились сами добывать огонь, готовить на нем пищу и обустраивать для него дома-камины-печи.
С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. В древние времена он был незаменимым источником тепла, света, средством для приготовления пищи, орудием охоты. Однако и дальнейшие завоевания культуры (керамика, металлургия, сталеварение, паровые машины и т. п. ) обязаны комплексному использованию огня.