1. С опорой на текст выделите эпохи Возрождения, указанные в труде. 2. Какие общественные недостатки высмеивает автор? Какими художественными средствами достигается комический эффект? 3. С опорой на текст выделите, как хвалит себя глупость и кого критикует. Согласны ли вы с ее оценкой? Свой ответ аргументируйте. Воистину не забочусь нисколько тех любомудрах, которые провозглашают дерзновеннейшим глупцом всякого, кто произносит хвалы самому себе. Ладно, пусть это будет глупо, если уж им так хочется, лишь бы зазорно не было. Кому, однако, как не Глупости, больше подобает явиться трубачом собственной славы и самой себе подыгрывать на флейте? Кто может лучше изобразить меня, нежели я сама? Сверх того, действуя таким образом, я почитаю себя скромнее большинства великих и мудрых мира сего. Удерживаемые ложным стыдом, они не решаются выступить сами, но вместо того нанимают какого-нибудь продажного ритора или поэта- пустозвона, из чьих уст выслушивают похвалу, иначе говоря -ложь несусветную. Наш смиренник распускает хвост, словно павлин, задирает хохол, а тем временем бесстыжий льстец приравнивает этого ничтожного человека к богам, выставляет его образцом всех доблестей, до которых тому, как до звёзды небесной...
Что же признано нами, что все чувствования подлежат ведению Глупости. Тем и отличен от дурня мудрец, что руководствуется разумом, а не чувствами. Но мне даже противно говорить Долее об этом мудреце. Обратимся лучше к другим благам, которые доставляет вам Глупость. Между учёными юристы притязают на первое место и отличаются наивысшим самодовольством, а тем временем усердно катят Сизифов камень, единым духом цитируют сотни законов, нисколько не заботясь о том, имеют ли они хоть малейшее отношение к делу, толкования на толкования, дабы работа их казалась найтруднейшей из всех. Ибо, на их взгляд, чем больше труда, тем больше и славы.
Памятник(письменный) - Любой запечатленный графически текст, рассматриваемый лингвистикой как свидетельство исторического состояния языка. Древнейший памятник восточнославянской (древнерусской) письменности относится к 1 й пол. Ⅹ века.
Коллекция вещественных памятников музея представлена в следующих фондах: историко-бытовой, декоративно-прикладного искусства, нумизматики, костюма, тканей, знамен, науки и техники, архитектурных деталей, керамики и стекла, оружия, археологии.
К письменным источникам относятся: документы, анналы, исторические исследования, мемуары, прочие литературные произведения. Материалом для письменных источников служит все, на чем можно писать: бумага, кожа (пергамент), папирус, дерево и древесная кора, кость, глина, камень, металл.
Вещественные источники — это орудия производства и созданные с их материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека.