В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Валерия1804
Валерия1804
09.07.2021 10:54 •  История

1. революция – это: а. свержение короля б. смена власти в. восстание г. коренное изменение 2. к причинам великой французской революции относится: а) иноземный гнет б) религиозные преследования в) бесправие третьего сословия 3. в результате восстания, в ходе которого была взята бастилия, во франции установилась форма правления: 1.конституционная монархия 2. протекторат 3. республика 4. абсолютная монархия 4. общество, основанное на частной собственности и рыночной а) протекторат б) капитализм в) федерация г) монополия 5. переход от мануфактуры к фабрично-заводскому и машинному производству? а) аграрная революция б) реформация в) монополия г) промышленный переворот 6. автор декларации сша а) ж.руссо б) дж.вашингтон в) вольтер г)томас джеферсон 7. предприятие, где существует разделение труда и основанное на ручном наемном труде: а) капитал б) мануфактура в) капитализм г) биржа 8. страна, владеющая колониями а) метрополия б) колонизация в) монополия г) федерация 9. сторонники национально-освободительного движения в америке во время революции: а) диггеры б) лоялисты в) левеллеры г)патриоты 10. патриоты великой французской революции а) лоялисты б) левеллеры в) санкюлоты г) круглоголовые 11. исключительное право на производство или продажу чего-либо а) метрополия б) колония в) монополия г) конкиста 12. как называется захват и заселение какой-либо территории, ограблением и истреблением местного населения? а) метрополия б) колонизация в) монополия г) федерация 13. соотнесите понятия. 1. еретики а) высший церковный суд 2. лютеране б) распространители христианской веры 3. инквизиция в) отступники от веры 4. миссионеры г) сторонники м. лютера в период реформации в германии 14. режим, никем и ничем не ограниченной власти монарха, установившийся в европе с середины xvii века, назывался: 1. протекционизм; 2. абсолютизм; 3. бюрократизм; 4. меркантилизм. 15. соотнесите имена: 1. вильям шекспир а) инициатор церковной реформы в германии 2. леонардо да винчи б) поэт и драматург; 3. бартоломеу диаш в) самый знаменитый итальянский художник 4. мартин лютер г) португальский путешественник – мореплаватель 16. он написал роман "дон кихот": а) лопе де вега б) кальдерон в) рабле г) сервантес 17. «владычицей морей» в xvii в. начали называть: а) францию б) португалию в) г) италию 18. вестфальский мир был заключен по итогам: а) северной войны б) религиозных войн во франции в) тридцатилетней войны 19. капитал — это: а) богатство б) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли в) драгоценные металлы 20. откуда в европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза? 1) китай 2) америка 3) индия 4) африка !

Показать ответ
Ответ:
знаниепуть
знаниепуть
24.08.2022 09:12
I.Можно выделить две стороны: внутренние, сопернячищие стороны и внешнее, заинтирисованые только в своей выгоде.

Внутренние — это бояре и купцы, которые розделились на две враждебные стороны. Их интересы — роспространение своего влияния на государство, следовательно и на народ, населявший ее.

Внешнее — это страны, правительства которых хотели укрепиться на территориях присоединенных вовремя смуты в Московского государства.
Такими являлись, в первую очередь, Польша, вовторую, Швеция, а потом Кримское ханство.

II. Польская интервенция в Московское государство приходу к власти Лжедмитрия I.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ESKIMO111
ESKIMO111
23.02.2023 13:19
О всех русских царях написаны художественные произведения. Но Петр Первый в этом плане пользовался наибольшей популярностью. Видимо, потому, что “прорубил окно в Европу” и был первым реформатором государственного масштаба в России. Особенно чествовал его в своем творчестве А. С. Пушкин. По-моему, естественно, что к образу Петра Великого обратился и писатель Алексей Толстой. Как известно, этот писатель любил освещать в своих произведениях судьбоносные времена. Впервые Петр появился у него в рассказе “День Петра”, который был написан сразу после революции 1917 года. Позже вышла его пьеса “На дыбе”, которая также затрагивала Петровскую эпоху. От произведения к произведению толстовский Петр все более проявлялся как конкретная историческая личность заметно повлиять на ход истории государства. 
    Известно, что А. Толстой интересовался политикой и по своим политическим взглядам принадлежал к сторонникам укрепления российской государственности. Об этом, он писал 
    в своем “Открытом письме Н. В. Чайковскому” накануне возвращения из эмиграции: “...укрепление русской государственности, восстановление в разоренной России хозяйственной жизни и утверждение великодержавности России, — писал он, — для писателя главная задача”. Он считал также, что единственной силой в России справиться с этой задачей, являются большевики. Поэтому А. Толстой, официально не являясь сторонником большевиков, все же был готов с ними сотрудничать на этой почве. Трудно судить, насколько искренни были его заявления о лояльности к советской власти, но он довольно безболезненно в отличие от других писателей путь вживания в новую политическую и литературную среду, хотя пролетарская критика была готова в любой момент объявить его контрреволюционером. 
    Переломным моментом в судьбе А. Толстого стал 1930 год, когда вышла в свет первая книга романа “Петр Первый”. Книга оказалась созвучной времени. Большевикам, я считаю, понравилась в романе тема становления вождя. Толстой подробно описал детство, юность, период мужания будущего Петра Великого. Автор отмечал не только положительные, но и отрицательные стороны характера Петра, но он всегда их оправдывал государственной необходимостью либо самозащитой. В принципе Петр у Толстого получился идеальным реформатором, которого призвало время Россию и ввести ее в цивилизованный мир. Мне кажется, что А. Толстой проявил дипломатическую гибкость. Например, описывая стрелецкий бунт, он сконцентрировал все внимание читателя на внешнем историческом колорите тех событий, не пытаясь дать оценку трагедии в соответствии с современными нормами морали. 
    Толстой-дипломат видится мне во многих эпизодах этого романа. Например, автор постоянно сравнивает Петра с князем Василием Голицыным и шведским королем Карлом XII. Смысл этих сопоставлений заключается в том, чтобы показать важность наличия в государстве сильной царственной личности в период реформ. Таковой в Швеции является король Карл XII, а князь Голицын просто теоретик, но не человек воли и действия, у него нет хватки вождя. Толстой дает понять, что Петр Первый выгодно отличается от них обоих, но все же пример ему лучше брать с Карла XII, хотя тот думает только о собственной славе. 
    Писатель наделяет Петра переживать за славу отечества, и получается идеальный русский государственный реформатор. 
    Современная история доказала, что правление Петра Первого стоило России многих жертв и поражений. Об этом не мог не знать А. Толстой, который имел блестящее образование. Значит, писатель последовательно и сознательно продолжал свою тонкую дипломатическую линию в развитии образа царя-реформатора. Толстой особо подчеркивал, что в своей деятельности Петр опирался на преданность общему делу. Отменил все привилегии за принадлежность знатному роду. “Знатность по годности считать” — так распорядился молодой царь Петр. В романе есть эпизоды, в которых описано, как показывал свою государственную несостоятельность, например, боярин Буйносов, и наоборот — незнатного рода люди доказали свое радение о государстве, пример тому — бывший московский торговец пирогами Меншиков и семейство Бровкиных, которые дослужились до высоких постов и званий. 
    Какие бы дипломатические приемы не использовал А. Толстой, он не мог обойти всем известных исторических фактов. А они таковы: Петр Первый построил столицу на костях своих подданных, устраивал массовые казни, преследовал людей за веру. Совершил еще много поступков, которые невозможно оправдать никакой исторической необходимостью. Сейчас мы говорим, что идея государственности не может быть выше человеческой жизни и свободы личности, и мы уверены в том, что правы. А ведь всего несколько десятков лет назад такие убеждения могли себе позволить лишь такие люди, как Марина Цветаева, стихи которой я поставил эпиграфом к своему сочинению. Еще в 1916 году она закончила свое стихотворение так:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота