1.развитие естественных наук во второй половине 19 века. (написать про: учёный, отрасль науки, открытие). 2.провести линии в схеме: а)средний уровень населения россии. в)грамотность вреди мужчин. г)грамотность среди женщин. д)население со средним образованием. е)население с высшим образованием. 1)4% 2)13,1% 3)21,1% 4)1% 5)29,3% 3.крупнейшие второй половины 19 века. (ф.и.о. , основные научные труды, вклад в науку) 4.из письма и.е. репина и.н.крамскому,1874 год. "..я человек 60-ых годов, отсталый человек, для меня ещё не умерли идеалы гоголя, белинского, тургенева, толстого и других идеалистов. всеми своими ничтожными силёнками я стремлюсь олицетворять мои идеалы в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не даёт покоя, сама просится на холст; действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры-предоставим это благовоспитанным барышням". вопросы: 1.суть какого направления в искусстве выражают эти слова? 2. в каких картинах и.е. репин наиболее ярко выразил "правду жизни"? 5. основным художественным направлением в второй половины 19 века стал: а) классицизм; б)романтизм; в)критический реализм. 6. м.е. салтыков - щедрин был непревзойдённым мастером: а) короткого рассказа; б)социальной сатиры; в)любовного романа. 7. ф.м. достоевский под впечатлением дела нечаева создал роман: а)"бесы"; б)"преступление и наказание"; в) "идиот".
2.Средний уровень грамотности 21.1%
грамотность среди мужчин 29.3%
грамотность среди женщин 13.1%
население со среднем обр 4%
с высшим 1%