В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MaxHelpMelol
MaxHelpMelol
13.05.2020 18:55 •  История

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Основание Москвы

2) Присоединение к Москве Коломны

3) «Стояние» на р. Угре

ответ:

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

A) Битва на р. Воже 1) 1471 г.

Б) Установление автокефалии Русской православной церкви 2) 1327 г.

B) Присоединение к Москве Ярославля 3) 1378 г.

Г) Битва на Шелони 4) 1463 г.

5) 1448 г.

6) 1520 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

ответ:

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIV вв.

1) Бояре

2) Флот

3) Ярлык

4) Баскак

5) Семибоярщина

6) Посадник

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другим историческим периодам.

ответ:.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

- вид княжеского своим должностным лицам, при котором местная администрация содержалась за счет взимания с населения в свою пользу

ответ:

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ФАКТЫ

A) Спор стяжателей и нестяжателей

Б) Деятельность Ивана III

B) Феодальная раздробленность на Руси

Г) Монгольское иго 1) Присоединение Новгорода к Москов¬скому княжеству

2) Споры между князьями за ярлык на великое княжение

3) Власть осуществляется вече, посадни¬ками, тысяцким и архиепископом

4) Распад государства на отдельные кня¬жества и земли

5) Сохранение церковного землевладе¬ния

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) « В первые же годы своего правления князь добился того, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Он сумел приобрести рас-положение митрополита Петра, так что этот святитель жил в Москве больше, чем в других местах. Пётр умер и был погребен в ней. Гроб святого мужа был для Москвы так же драгоценен, как и пребывание живого святителя: выбор Петра казался внушением Божьим»

Б) « ...Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку пере-правляться и при казал каждому полку и воеводам: "Если же кто пойдет по Ря-занской земле, — не коснитесь ни единого волоса!" И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми сила¬ми и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они со¬шлись со сторожей татарской в степи. ... Князь же Олег Рязанский услы¬шал, что князь великий соединился со многими силами и следует навстречу безбожному царю Мамаю да к тому же вооружен твердо своею верою, кото¬рую на бога-вседержителя, всевышнего творца, со всею надеждой возлагает. »

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Речь в отрывке идет о князе московском Юрии Даниловиче.

2) рязанскому князю Олегу и литовскому князю Ольгерду не удалось принять участие в битве на стороне ордынцев

3) победа князя Дмитрия Ивановича над Мамаем окончательно избавила русские земли от необходимости выплачи¬вать Орде дань

4) Речь идет о князе, которого прозвали «собирателем земли русской»

5) Перемещение кафедры митрополита из Владимира в Москву при Иване Калите сделало её духовной столицей Руси

6) События, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XIV в.

Показать ответ
Ответ:
rystamgfţ
rystamgfţ
28.01.2023 13:53

Ноя́брьская револю́ция (нем. Novemberrevolution) — революция в ноябре 1918 года в Германской империи, причиной которой явился кризис кайзеровского режима, вызванный с одной стороны поражением в Первой мировой войне, с другой — вызванными войной, социальной напряжённостью и расстройством экономической жизни. Революция привела к установлению в Германии режима парламентской демократии, известного под названием Веймарская республика.

Началом революции считается восстание матросов в Киле 4 ноября 1918 года, кульминационным моментом — провозглашение республики в полдень 9 ноября, днём формального окончания — 11 августа 1919 года, когда президент республики Фридрих Эберт подписал Веймарскую конституцию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tinytigerkar
tinytigerkar
13.03.2020 17:49

Объяснение:

ответ разместил: Гость

в 1801 г. на российский престол вступил император александр i. он родился в 1777 году. его отец павел петрович в это время был наследником престола, нелюбимым и презираемым своей матерью, императрицей екатериной іi. сразу же после рождения александра бабушка ваяла его под свою опеку. она надеялась вырастить из него образованного человека, идеального правителя огромной страны. после рождения своего первого внука екатерина ii поступила так, как когда-то поступила с ним елизавета петровна: она фактически отстранила его мать, марию федоровну, от воспитания ребенка. с раннего детства мальчик рос при двух дворах-конкурентах, нигде не смея обнаружить своих истинных чувств. постоянное лавирование между ними приучило александра «жить на два ума, держать две парадные » (в.ключевский), развило в нем замкнутость, недоверие к людям, осторожность. все, кто писал о личности александра, отмечали, с одной стороны, его ум, образованность, мягкую манеру поведения, эмоциональную уязвимость, личную привлекательность, большую религиозность. с другой стороны, биографы замечали в нем пассивность быстро увлекаться и разочаровываться, честолюбие, тщеславие, недоверчивость, двуличность, . ничего непонятно? подрос, императрица постаралась подобрать для него хороший учителей. главную роль в формировании взглядов александра политические взгляды александра павловича отвечали самым передовым требованиям времени. когда мальчик сыграл швейцарец ф. лагарп, приглашенный в россию и качестве его наставника. республиканец, идей французского просветительства, которого екатерина ii пригласила для воспитания любимого внука, больше всего причастен к формированию либеральных взглядов александра. впоследствии тот признает: «всем, что я знаю, и, возможно, всем, что во мне есть хорошего, я обязан лагарпу». замечание 1 именно под влиянием лагарпа еще в конце 1790-х годов наследник российского престола высказывался о возможности введения в россии конституции и народного представительства. другой наставник александра – священник а. самборский – обращал его внимание на опыт франции, считая, что революции можно предотвратить своевременными реформами. став императором, александр едва ли осознавал сложность реализации любых изменений в тогдашней россии. личностные черты и характер императора александр і был человеком разносторонне образованным, сторонником идей эпохи просвещения. к тому же он был на редкость добросовестен: на протяжении десяти лет он почти неотлучно находился возле александра, сам преподавал ему , стремясь как можно теснее связать ее с современными событиями. при каждом удобном случае лагарп внушал своему ученику ненависть к деспотизму, стремление к законности, любовь к просвещению. и хотя эти уроки носили самый общий характер, александр, привязавшийся к наставнику, увлекся его идеями. положение изменилось, когда во франции началась революция, воплотившая в жизнь многие идеи просветителей. екатерину потрясли кровавые события революции: она резко изменила свое отношение и к просветителям, и к их идеям, а лагарп покинул россию, но, как показало время, его уроки оказали серьезное влияние на александра і. первые внутриполитические мероприятия нового императора были направлены на отмену одиозных распоряжений павла. он пообещал проводить политику «по законам и сердцу» своей бабушки екатерины ii, восстановил жалованные грамоты дворянству и , отменил запрет на выезд за границу, на европейскую одежду и , возвратил из ссылок и снял опалу со всех чиновников и офицеров, которые пострадали из-за павла. маневрируя между различными группами влияния – екатерининскими вельможами, заговорщиками, друзьями своей юности, александр i дал понять, что намерен провести серьезные реформы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота