1) расположите события и явления в правильной последовательность 2) какой процесс здесь представлен? 1-2 док-ва своей точки зрения 3) опиши общие последствия процесса 1. происходит постоянное увеличение размеров оброка и продолжительность барщины 2. во второй половине 18 века крестьянам было запрещено обращаться к императорам с жалобами 3. основная масса населения - крестьяне - служила источником налогов, из нее набирались рекруты и бесплатная рабочая сила 4. крестьянам запрещено покупать земли, открывать магазины, строить мануфактуры "здесь представлен процесс потому что " + последствия
До "крещения" разрозненные племена славян поклонялись языческим богам, и в разных областях пантеон этих богов различался. Это вызывало конфликты и не объединению государства.
Выбирая новую общую веру, князь Владимир хотел объединить все народы на его территории. Это бы и усилить его собственный авторитет и власть. Принцип единого бога соответствовал принципу единого правителя государства.
Другой важный фактор для такого решения - укрепление христианства в государствах Европы, где церковь стала очень важной частью жизни и мощной политической силой. Все, кто находился за пределами христианского мира, автоматически становился чужим, варваром. А значит для установления торговых, дипломатических отношений нужно было войти в семью христианских народов. Это интеграции Руси - она стала частью христианской / европейской цивилизации.
Шапка представляет собой среднеазиатский головной убор — борик[1]. Не исключено, что эта наследственная регалия московских государей — дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал. Среди историков распространено мнение, что шапка Мономаха является реликвией московско-ордынского союза, который стал залогом политического взлёта Москвы в начале XIV века. Н. С. Борисов, например, пишет: «Тех, кто верно служил хану, он награждал одеждой и обувью. Среди историков существует мнение, что шапка Мономаха — это не что иное, как золотая тюбетейка, которой хан Узбек наградил за преданность Ивана Калиту»[2].
В связи с переориентацией Московского княжества с Золотой Орды на Византию происходит и переосмысление значения шапки в русле концепции «Москва — Третий Рим»[1]. В «Сказании о князьях Владимирских» (около 1518 года) формулируется официальная версия её происхождения: этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров. В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно — как с исторической (Константин умер в 1055 году, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной), так и с искусствоведческой точки зрения.
Впервые наименование «шапка Мономаха» появляется в русских источниках в Летописной редакции чина поставления Дмитрия, внука Ивана III, на великое княжение, составленной в 1518 г.[3] Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать её и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли её в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора вблизи гробницы Трёх отроков (см. Три отрока в пещи огненной).
Особый статус венца диктовал его использование — до конца XVII века при поставлении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором — «венцом». Этот венец входил в состав Большого наряда. Последним русским царём, венчанным на царство шапкой Мономаха, был Иван V, соправителем которого был его брат Пётр I, в 1682 году. Сам Пётр I, коронованный вместе с братом как младший соправитель, был венчан на царство специально изготовленной «шапкой второго наряда», воспроизводившей форму и убранство исторической шапки Мономаха, однако с упрощениями и не на столь высоком художественном уровне. Шапка второго наряда также хранится в Оружейной палате.