1.Прославленный герой мифов о Троянской войне; А) Ахиллес Б) Гектор В)Гефест Г) Патрокл
2.Любимый друг Ахиллеса:
А) Патрокл Б) Гефест В) Гектор Г) Приам
3.Мать Ахиллеса:
А) Гера Б) Афина В) Афродита Г) Фетида
4. Остров, на котором царем был Одиссей:
А) Итака Б) Делос В) Эгина Г) Эвбея
5. Сын владыки морей Посейдона:
А) Полифем Б) Демодок В) Парис Г) Приам
6. Сын Одиссея:
А) Демодок Б) Ахиллес В) Гектор Г) Телемак
7. Величайший поэт – создатель поэмы «Одиссея»:
А) Гефест Б) Дедал В) Гомер Г) Тесей
8.Кто из перечисленных героев поэмы «Илиада» был греком, а кто – троянцем?
1) Агамемнон 2) Гектор 3) Приам 4) Ахиллес 5) Патрокл 6) Андромаха
Троянцы:
9.По мнению ученых, поэмы «Илиада» и «Одиссея» были созданы:
А) в 10 веке до н.э; Б) в 9 веке до н.э; В) в 8 веке до н.э; Г) в 7 веке до н.э.
10. Назовите причины Троянской войны.
1. в основном сибирь и дальний восток. все помещечьи хозяйства располагались на Русской равнине т.к. эти земли были давно освоены и условия для жизни и ведения с/х намного лучше
2. Община являлась достаточно сложным и противоречивым социально-экономическим феноменом. Выявление сущности и характера этих противоречий является крайне важным для общей оценки всей социальной истории России, особенностей национальной ментальности русского населения. Являясь одной из базовых идеологических характеристик самодержавной России, заключенной в триаде: самодержавие - православие - народность, община являлась хранительницей традиций, одной из основ консервативных устоев. В то же время, являясь школой коллективного хозяйствования и самоуправления, она могла стать основой для формирования оптимальных общественных отношений, построенных на основе принципа равенства и социальной справедливости, других норм крестьянской этики. Противоположные идейные и политические силы акцентировали внимание на различных сторонах общины. Одни видели в ней источник здорового консерватизма, другие - тормоз для экономического и социального прогресса. С одной стороны, морально-этические императивы и запреты общины в современной интерпретации охраняли нравственные начала здорового образа жизни, регулировали нормы поведения людей в обществе, ставя заслоны на пути антиобщественных поступков. С другой стороны, в замкнутой и закрытой обстановке сельского мира произрастали негативные разрушительные силы.
Чем крупнее община и чем больше свойственная каждому крупному сообществу сумма коллективных факторов опирается на консервативные предрассудки, вредные для индивидуальности, тем больше будет подавляться - морально и духовно - индивидуум, и в результате единственный источник морального и духовного прогресса общества зарастает тиной коллективизма. Как и следовало ожидать, единственным, что может буйно расти в такой атмосфере, оказывается общественный инстинкт и все, что относится к коллективному в индивидууме. Все индивидуальное в нем гибнет, то есть обрекается на вытеснение. Индивидуальные элементы опускаются в бессознательное, где по закону необходимости превращаются в нечто по существу злое, разрушительное и анархическое. В обществе это злое начало обнаруживает себя в эффектных преступлениях (цареубийство и т. п.), совершаемых некоторыми профетически настроенными индивидуумами; но у большей части народных масс оно остается в тени и проявляется лишь косвенно, в неумолимом нравственном вырождении общества. Русская община в действительности осуществляла постоянный контроль над своими членами и не позволяла выплескиваться наружу темным сторонам подсознания. Люмпенизированные крестьяне, попадая в город и освобождаясь от опеки сельского мира, становились носителями антиобщественного поведения формированию социально-психологических предпосылок революционного террора.
Воспитание спартанцев как воинов было важнейшей задачей, которую ставили правители. Нельзя сказать, что государство постоянно готовилось к захватническим походам. Спартанцы хотели мира, но в то же время они боялись потерять захваченные земли: долину Эврота и равнину Мессении. Причем защищать эти территории приходилось не от соседей, потерявших их, а от рабов, которые постоянно мечтали о свободе. Учитывая связи с дорийскими общинами, Спарта участвовала в походах на Афины. Кроме того, неоднократно многие государства Древнего Мира шли войной на могущественное государство и пытались захватить его. Поэтому правительство требовало готовить воинов для защиты государства как от внешних, так и от внутренних врагов.
С 7 до 12 лет спартанское воспитание подразумевало объединение мальчиков в группы. Дети играли и одновременно учились. В это же время их наставники старались спровоцировать драку для того, чтобы увидеть слабые и сильные стороны каждого подопечного. Особое внимание на этом этапе уделялось физическому воспитанию. С 12 до 20 лет мальчики находились на обучении в агелах, своеобразных школах-интернатах. Руководителем данного объединения был или старший юноша, или самый смышленый и подвижный из сверстников. В его обязанности входило руководить агелом и карать провинившихся. Наказания были жестокими. Обычно это была порка. Ни один из воспитанников не мог жаловаться, он должен был стойко переносить любое наказание. Обязательным условием было подчинение. Каждый воин должен был беспрекословно выполнять приказы старшего руководителя. В этот период мальчики подвергались суровым физическим испытаниям. Им запрещалось носить нижнее белье. Спали они на камышах, а мылись в реке. Спартанское воспитание с 20 до 30 лет подразумевало объединение в сисситии. В 20 лет воины получали небольшие земельные наделы, где они занимались выращиванием плодовых культур. За это они платили налог. В этом возрасте им было разрешено заводить семью, воспитывать детей. Однако военная подготовка продолжала занимать важно место в жизни спартанца. Юноши, достигшие 20 лет, объединялись по 15 человек. Таким образом, в своем кругу они тренировались днем, а вечером могли идти к себе домой.
Спартанское воспитание – уникальная система, которая на протяжении длительного времени делала из детей настоящих воинов.