1.
прочитайте отрывок из «петиции о праве (1628)» и выполните , опираясь на материал видео консультации к уроку:
« и светские лорды и общины всеподданнейше просят ваше пресветлое величество, чтобы впредь никто не был принуждаем платить или давать что-либо в виде дара, ссуды, приношения, налога или какого-либо иного подобного сбора, без общего согласия, данного актом парламента; и чтобы никто не был призываем к ответу, приводим к присяге, понуждаем к службе, задерживаем или иным образом стесняем и беспокоим по поводу этих сборов или отказа платить их; чтобы ни один свободный человек не был заключаем в тюрьму или содержим под стражей так, как упомянуто выше чтобы ваш народ на будущее время не был отягощаем таким образом.»
в) составьте свою петицию королю от имени парламента. обоснуйте ваши требования, опираясь на факты. ответ должен содержать не менее 5 пунктов, не менее 3-х фактов.
Архитектура второй половины XVII в. отличается декоративностью, используются различные украшения, яркая раскраска, фигурный кирпич, цветные изразцы как снаружи, так и внутри зданий. Эта пышная архитектура получила название московского барокко. Характерные черты этого стиля – четкость и симметричность композиции, многоярусность, тщательная проработка деталей, декоративная резьба по белому камню, раскраска фасадов, подчеркнутая устремленность здания вверх. Живопись в XVII в. развивалась необыкновенно бурно: происходит становление и развитие реалистической направленности, появляется интерес к человеческой личности. Развивается бытовой жанр, портретный – парсунная (изображение персон) живопись. Это направление возглавил С.Ф. Ушаков, парсуны и миниатюры которого сочетают в себе традиционные и новаторские приемы Нерукотворный»).
До XVII в. на Руси не было театра. Его заменяли народные обряды – свадьбы, праздники, колядки, на которых выступали скоморохи – плясуны, акробаты, канатоходцы, музыканты, кукольники. Лишь в XVII в. в Москве при царе Алексее Михайловиче появляется настоящий придворный и школьный театр (1672 г.). Пьесы по евангельским и житейским сюжетам ставились учителями, а играли в них учащиеся.
В 1701 г. в Москве была открыта школа математических и навига-ционных наук – первое светское государственное учебное заведение. В 1724 г. открывается Академия наук со своим университетом и гимназией. М.В. Ломоносов становится первым русским академиком, до него это звание носили только иностранцы. В 1755 г. по инициативе Ломоносова открывается Московский университет.
Широкая книгоиздательская деятельность во многом ускорила развитие литературы. Русские нравы и обычаи выразил в своих социальных комедиях «Бригадир» и «Недоросль» Д.И. Фонвизин. Поэзия представлена творчеством крупнейшего поэта Г.Р. Державина. В его одах («Фелица») есть пейзажные и бытовые зарисовки, философские размышления, сатира на вельмож.
Прославленными русскими архитекторами были В.П. Баженов и М.Ф. Казаков, которые смело сочетали западный и русский стили (Михайловский замок и Петровский дворец). При строительстве новой столицы – Петербурга приглашались иноземные архитекторы: швейцарец Д.Трезини (Петропавловская крепость), итальянцы Б. Растрелли (оформление Петергофа) и В.В. Растрелли (Смольный монастырь и Зимний дворец). В конце XVIII в. создается одна из богатейших художественных коллекций мира – Эрмитаж (с фр. «место уединения»). В его основе приобретенные Екатериной II частные собрания картин западноевропейских мастеров. В Эрмитаже устраивались также спектакли, музыкальные вечера.