1. Принципы международных отношений в 18 веке: а) Вестфальский мир открыл новую эпоху международных отношений;
б) главное – политика «государственного интереса»;
в) война – исключительно…
г) … - так оправдывались многочисленные войны;
д) европейское представление о «равновесии»;
е) главную роль в равновесии играли…
ж) на многие десятилетия утвердилась «пентархия» (власть пяти) в составе…
2. Война за испанское наследство (1701 – 1714 гг):
а) причины войны за испанское наследство;
б) основные «пружины» войны – два конфликта: …
;
в) военные действия антифранцузской коалиции;
г) условия …мира 1713 года;
д) главный приобретатель выгоды от мира - …
3. Северная война (1700-1721 гг):
а) …
б) …
в) …
г) ….
4. Войны с Турцией в XVIII веке:
а) смена характера войн против Турции;
б) война 1736-1739 годов: участники и итоги;
в) …
г)…
5. Войны за польское и австрийское наследство:
а) общая характеристика этих войн;
б) причины и ….войны за австрийское наследство;
в) условия … мира
6. Семилетняя война (1756-1763 годы):
а) …
б) …
в) …
г) ….
7. Разделы Польши:
а) причины заинтересованности России в разделах Польши;
б) причины заинтересованности … в разделах Польши;
в) причины заинтересованности … в разделах Польши;
г) разделы Польши в 1772, 1793, 1795 годах
д) …разделов Польши.
8. Общие ,,,.
объяснение:
евангелические идеи начали проникать в из франции и германии в 20-е годы xvi в. вместе с протестантских теологов. они нашли отклик в самых разных слоях общества, что было обусловлено глубокой местной традицией -- идеями уиклифа и проповедями лоллардов в xiv--xv вв. лютеранское учение распространялось преимущественно в бюргерской среде оживленной торговле с германскими и нидерландскими , тайно снабжавшими протестантской . в ученых кругах оно вызывало противоречивую реакцию: оксфорд отнесся к лютеру настороженно, а со временем -- резко критически, но в кембридже его труды вызвали горячий интерес гуманистов-эразмианцев у. тиндала, м. ковердейла, т. кранмера, . латимера, которые в отличие от служившего им прежде духовным авторитетом эразма приняли реформацию. один из них, у. тиндал в 1524 г. закончил собственный перевод нового завета на язык с греческого и, не сумев опубликовать его на родине, отправился на континент, где его труд увидел свет.
Великие плавания были обусловлены, прежде всего, кризисом среднеземноморской торговли вследствие завоевания Турцией Южно-Средиземноморского и Азово-Черноморского бассейнов, что побуждало европейцев искать выход в установлении прямых связей с Востоком. В XV в. дефицит драгоценных металлов вследствие пассивной торговли Западной Европы с Востоком еще более обострился по причине истощения серебряных рудников Германии. "Жажда золота" (своеобразная фетишизация капитала) толкала европейцев на поиски новых путей на Восток через океан.
Играл роль и фактор политического характера - завершение государственного объединения ряда стран Западной Европы. Это особенно касается Испании, объединение которой (конец XV в. ) совпало с окончанием многовековой войны за отвоевание страны у арабов, завладевших некогда ею. Многочисленное феодально-воинское сословие осталось не у дел. Экономика Испании была развита слишком слабо для того, чтобы феодалы превратились в крупных сельских хозяев, как в Англии (кроме войны, они ничего не умели и не хотели) . Испанская корона направила опасную внутри страны энергию безработных феодалов на завоевание земель за океаном, и это обусловило приоритет Испании в открытии и освоении Центральной и Южной Америки.
Большое значение имел прогресс европейской науки и техники, особенно кораблестроения, навигации и космогонии. XV в. создан первый тип океанского судна - каравелла с тремя рабочими мачтами (предыдущие типы судов имели лишь одну) ярусным расположением прямоугольных парусов. Это позволило идти нужным курсом при любом направлении ветра. Успехи навигационной науки заключались прежде всего в совершенствовании компаса, который в XV в. уже получил фактически свой современный вид: магнитная стрелка на острие под стеклянным колпаком. Теоретически возможность трансатлантическогй плавания была обоснована учением о шарообразости земли.
Но все это был лишь потенциал, возможности. Их осуществление в конечном счете зависело от психологической готовности живых людей, т. е. от социально-психологического климата в ападной Европе на рубеже XV и XVI вв. Например, само по себе создание каравеллы не означало автоматически успеха. Из всех кораблей экспедиции Колумба было только две каравеллы. В то время такая экспедиция была прорывом в вечность.
Чтобы самостоятельно осуществлять выбор целей и средств, находясь в отдалении от родины, необходимо было появление в европейских странах самодействующих личностей. Феодализм за полторы тысячи лет своего существования благодаря присущему ему выбору поведения воспитал навыки самодействия людей. Это в решающие моменты первых океанских плаваний породило нужную энергию, инициативу, гибкость.