1.Поясните даты: а)1801-1825; б)1803-1804; в)1804-1813; г)1809; д)12 июня 1812; е)24 августа 1812; ж)1806; з)25 июня 1807; и)12 июня-14 декабря 1812; к)14 марта 1813; л)1813; м)август 1812.
2. Расскажите о внешней политике Александра 1.
3. Объясните почему Таруринский маневр М. И. Кутузова стал решающим для исхода войны?
4. Какова роль партизанского движения в достижении победы над Наполеоном?
5. В чём состояла суть реформ М. М. Сперанского?
6. Сравните программу Южного и Северного общества.
7. Расскажите о внутренней политике Александра 1.
8. Опишите ход и значение Бородинской битвы.
9. Расскажите о причинах Русско-шведской войны и её итогах.
10. В чем состояла суть реформ М. Н. Новосильцева?
11. Какое влияние оказала война 1812 года на власть и общество?
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта. Не малое значение в этом про
2. Контроль друг за другом отвлекал рабочих от непосредственных их обязанностей, упала выработка на производстве, возросли потери рабочего времени.
3. Контроль должен быть объективным, а значит независимым от тех, кого контролируют. Если исполнитель контролирует себя самого и друга с коллегами, почему бы не им, чисто по - человечески.Например, пропустить небольшой брак, закрыть глаза на прогул и др. Так начинается развал дела.
Труд и контроль за ним разделились еще во времена, когда строили пирамиды. И советское новшество противоречило опыту всего человечества.Оно было обречено.