1. Покажите на карте земли, принадлежащие казахским жузам.
2. Каково было внутриполитическое положение Казахского ханства накануне присое-динения к России?
3. Расскажите о внешнеполитическом положении Казахского ханства перед при-соединением к России.
4. Какими были первоначальные отношения казахов с калмыками? В некоторых источниках указывается, что битва состоялась в 1729 г. между озерами Алаколь и Итишпес, к юго-востоку от Балхаша.
5. С чего начинались казахско-русские взаимоотношения?
6. С какой целью направлялись казахские посольства в царскую Россию?
7. Когда состоялся первый курултай представителей родов и племен казахского народа?
8. Когда состоялся второй курултай и какие цели он преследовал?
9. В каком году казахи одержали окончательную победу над джунгарами?
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.