1. Почему в 60-х гг. XIX в. появилась необходимость создания массовой международной организации рабочего класса? 2.Изложите основные цели I Интернационала.
Чем римская школа отличалась/была похожей на современную школу? ответить на этот вопрос можно очень просто.
Сходство заключается в том, что образование и тогда, и сегодня имеет очень важное значение. Правда, до римской республики (и потом империи) образование такого большого значения не имело.
Многие патриции были очень хорошо образованы, и их учили как частные учителя дома, так и второй учитель в школе. Однако не все патриции получили образование - римские девушки получали небольшое образование, это делалось только дома. Это образование было сосредоточено на «домашних навыках» или навыках, которые потребуются от них, чтобы знать, когда они когда-нибудь станут женами и матерями. Например, они научились готовить, чистить, шить, играть музыку и петь.
Только мальчики получили возможность получить формальное образование, но это образование сильно отличалось от того, что получают дети в настоящее время.
Для начала, древнеримские дети должны были встать к восходу солнца - хотя школа началась несколько часов спустя, было очень важно, чтобы они приходили вовремя, поскольку в противном случае их сурово накажут. Сегодня дети начинают уроки также рано утром, и сегодня также важно не опаздывать, даже несмотря на то, что наказывать за это не будут.
В Древнем Риме у детей был перерыв на обед. Он есть и сегодня. Дети возвращались тогда домой на закате. Сегодня учебный день у детей гораздо короче.
В древнеримской школе было не так много предметов для выбора (только базовое чтение, письмо и математика). Хотя в Древнем Риме было два типа школ, эта проблема присутствовала в обоих. В возрасте от 4 до 12 лет римские дети посещали «базовую» школу, где они учились читать, писать, делать простую математику и изучать основную историю своей культуры и богов.
Но после 12 лет, если ребенок хочет продолжать учиться, он вместо этого посещает «гимназию». Эти «гимназии» обучали своих учеников таким навыкам, как публичные выступления и литературный анализ (выяснение скрытого значения историй). Умение литературного анализа было важно для книжников и писателей Древнего Рима.
Основной целью римского образования было сделать людей эффективными ораторами.
Это объяснялось тем, что римляне считали, что сильное словесное выражение является наиболее важным навыком для любой работы - например, для учителей, политиков, бизнесменов, военных руководителей.
Если ученик бросил школу и не мог хорошо говорить на публике, это считалось провалом.
Сегодня бросившие школу также считаются неудачниками, и ораторское искусство тоже очень важно, но имеет не первостепенное значение.
Мне удалось найти этот учебник. В параграфах 19 и 20 говорится про Московское княжество.
Параграф 19. Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15 века.
Начинается все с Василия 1, который правил с 1389 по 1425 годы. Он получил престол от Дмитрия Донского, и после того, как Тохтамыш все это одобрил.
Его политика строилась на: присоединил к Москве Нижегородское княжество, Муромское, Тарусское княжества, не платил дань хану и не ездил за ярлыком (но Едигей совершил нашествие и заставил его и дань платить, и за ярлыками ездить).
Потом началась «Московная усобица»: 30 лет руководители разных княжеств выдвигали притензии на московский престол. Проблема была в том, что Василий 1 оставил престол своему сыну Василию 2, но его брат Юрий Дмитриевич тоже изъявил желание занять престол из-за традии старшенства. После смерти Василия 2 в междоусобную битву влезли его сыновья Василий Косой и Дмитрий Шемяка. Эта усобица остановила процесс объединения земель, ослабила Русь и вернула прежний уровень зависимости от Орды.
Затем начался распад Орды. Тамерлан совершил крупнейший поход, был очень жесток, разгромил Тохтамыша, и даже сделал неудачный поход на Русь. В итоге он умер, и такого же харизматичного правителя не нашлось, началась усобица и Орда разделилась на Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское ханства. Тут же османы захватывают Константинополь, появляется Османская империя, а Крымское ханство становится ее вассалом.
Потом в параграфе рассказывается о союзе Литвы и Польши, о том, что Польша получила тогда больше полномочий и так далее.
И так, формируются русская, белорусская и украинская народности. При том, что разные части Руси стали частями разных государств, то в каждой части начали формироваться свои культурные и языковые особенности.
Параграф 20. Формирование единого Русского государства в 15 веке. Ликвидация зависимости от Орды.
Главная фигура – Иван 3, который правил с 1462 по 1505 годы.
Он усилял свое влияние в Новгороде, в результате чего сначала был заключен договор, а потом, в 1428 году, и вовсе стал частью Москвы.
С 1478 года Иван 3 не посылал дань в Орду. Из-за нападения Ливонского ордена на Псков, хан Ахмат нападает на Москву – происходит стояние на реке Угре (почти без военных действий), которая длилась более месяца, после чего Ахмат повернул обратно. Так зависимость от Орды была ликвидирована.
А в 1484 году он совершил осаду Твери, в результате которой город вошел в состав Москвы. Завершение объединения земель продолжил уже сын Ивана 3, Василий 3 – он присоединил другие 19 городов.
Чем римская школа отличалась/была похожей на современную школу? ответить на этот вопрос можно очень просто.
Сходство заключается в том, что образование и тогда, и сегодня имеет очень важное значение. Правда, до римской республики (и потом империи) образование такого большого значения не имело.
Многие патриции были очень хорошо образованы, и их учили как частные учителя дома, так и второй учитель в школе. Однако не все патриции получили образование - римские девушки получали небольшое образование, это делалось только дома. Это образование было сосредоточено на «домашних навыках» или навыках, которые потребуются от них, чтобы знать, когда они когда-нибудь станут женами и матерями. Например, они научились готовить, чистить, шить, играть музыку и петь.
Только мальчики получили возможность получить формальное образование, но это образование сильно отличалось от того, что получают дети в настоящее время.
Для начала, древнеримские дети должны были встать к восходу солнца - хотя школа началась несколько часов спустя, было очень важно, чтобы они приходили вовремя, поскольку в противном случае их сурово накажут. Сегодня дети начинают уроки также рано утром, и сегодня также важно не опаздывать, даже несмотря на то, что наказывать за это не будут.
В Древнем Риме у детей был перерыв на обед. Он есть и сегодня. Дети возвращались тогда домой на закате. Сегодня учебный день у детей гораздо короче.
В древнеримской школе было не так много предметов для выбора (только базовое чтение, письмо и математика). Хотя в Древнем Риме было два типа школ, эта проблема присутствовала в обоих. В возрасте от 4 до 12 лет римские дети посещали «базовую» школу, где они учились читать, писать, делать простую математику и изучать основную историю своей культуры и богов.
Но после 12 лет, если ребенок хочет продолжать учиться, он вместо этого посещает «гимназию». Эти «гимназии» обучали своих учеников таким навыкам, как публичные выступления и литературный анализ (выяснение скрытого значения историй). Умение литературного анализа было важно для книжников и писателей Древнего Рима.
Основной целью римского образования было сделать людей эффективными ораторами.
Это объяснялось тем, что римляне считали, что сильное словесное выражение является наиболее важным навыком для любой работы - например, для учителей, политиков, бизнесменов, военных руководителей.
Если ученик бросил школу и не мог хорошо говорить на публике, это считалось провалом.
Сегодня бросившие школу также считаются неудачниками, и ораторское искусство тоже очень важно, но имеет не первостепенное значение.
Мне удалось найти этот учебник. В параграфах 19 и 20 говорится про Московское княжество.
Параграф 19. Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15 века.Начинается все с Василия 1, который правил с 1389 по 1425 годы. Он получил престол от Дмитрия Донского, и после того, как Тохтамыш все это одобрил.
Его политика строилась на: присоединил к Москве Нижегородское княжество, Муромское, Тарусское княжества, не платил дань хану и не ездил за ярлыком (но Едигей совершил нашествие и заставил его и дань платить, и за ярлыками ездить).
Потом началась «Московная усобица»: 30 лет руководители разных княжеств выдвигали притензии на московский престол. Проблема была в том, что Василий 1 оставил престол своему сыну Василию 2, но его брат Юрий Дмитриевич тоже изъявил желание занять престол из-за традии старшенства. После смерти Василия 2 в междоусобную битву влезли его сыновья Василий Косой и Дмитрий Шемяка. Эта усобица остановила процесс объединения земель, ослабила Русь и вернула прежний уровень зависимости от Орды.
Затем начался распад Орды. Тамерлан совершил крупнейший поход, был очень жесток, разгромил Тохтамыша, и даже сделал неудачный поход на Русь. В итоге он умер, и такого же харизматичного правителя не нашлось, началась усобица и Орда разделилась на Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское ханства. Тут же османы захватывают Константинополь, появляется Османская империя, а Крымское ханство становится ее вассалом.
Потом в параграфе рассказывается о союзе Литвы и Польши, о том, что Польша получила тогда больше полномочий и так далее.
И так, формируются русская, белорусская и украинская народности. При том, что разные части Руси стали частями разных государств, то в каждой части начали формироваться свои культурные и языковые особенности.
Параграф 20. Формирование единого Русского государства в 15 веке. Ликвидация зависимости от Орды.Главная фигура – Иван 3, который правил с 1462 по 1505 годы.
Он усилял свое влияние в Новгороде, в результате чего сначала был заключен договор, а потом, в 1428 году, и вовсе стал частью Москвы.
С 1478 года Иван 3 не посылал дань в Орду. Из-за нападения Ливонского ордена на Псков, хан Ахмат нападает на Москву – происходит стояние на реке Угре (почти без военных действий), которая длилась более месяца, после чего Ахмат повернул обратно. Так зависимость от Орды была ликвидирована.
А в 1484 году он совершил осаду Твери, в результате которой город вошел в состав Москвы. Завершение объединения земель продолжил уже сын Ивана 3, Василий 3 – он присоединил другие 19 городов.