В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.
Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».
2.Экономические
106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.
3.Социальные
В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.
4.Культурные
В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».
За всю свою жизнь Алихан Букейханов успел поучаствовать в четырех научно-исследовательских экспедициях, написать полсотни серьезных научных трудов и более тысячи заметок и различных статей.
Многогранный неизведанный мир так и манит его, и, сперва преподавая математику в сельхозтехникуме, а затем неся чиновничью службу в Омском техническом училище, он продолжает открывать для себя что-то новое и заниматься самообразованием. И прежде всего Букейханова всегда интересовала история Казахстана.
Самой первой из четырех экспедиций для него стала Тобольская, во время которой изучался вопрос переселения русских на казахскую землю. Это было сразу после окончания лесного института – в 1894-м году. А спустя восемь лет началось исследование Степного края – и снова в центре внимания были переселенцы. По заказу правительства, организовавшего данное мероприятие, ученые должны были выявить свободные земли, пригодные для новых переселений.
Но молодой патриот использовал полученные знания по-своему. Все, что он увидел и услышал во время экспедиций, позже стало основой для его научно-публицистических трудов, в которых автор показывал и доказывал ущемленное положение казахов на родной земле в результате целенаправленной переселенческой политики царизма. Такое положение дел не могло оставить равнодушным Букейханова. Им он «болел» и с ним боролся до конца жизни.
Помимо исследований социально-исторической направленности, занимался будущий премьер-министр Казахстана также экономикой, краеведением, аграрной сферой, животноводством и т. д.
Огромный интерес вызывает, например, его работа, посвященная овцеводству в Степном крае, с бесценными рекомендациями по разведению этих животных: где и какие породы лучше приживаются, чем кормить, как ухаживать и т. д.
1.Политические
В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.
Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».
2.Экономические
106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.
3.Социальные
В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.
4.Культурные
В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».
вывод я не смогла сделать, сорьки :/
Научно-исследовательская деятельность
За всю свою жизнь Алихан Букейханов успел поучаствовать в четырех научно-исследовательских экспедициях, написать полсотни серьезных научных трудов и более тысячи заметок и различных статей.
Многогранный неизведанный мир так и манит его, и, сперва преподавая математику в сельхозтехникуме, а затем неся чиновничью службу в Омском техническом училище, он продолжает открывать для себя что-то новое и заниматься самообразованием. И прежде всего Букейханова всегда интересовала история Казахстана.
Самой первой из четырех экспедиций для него стала Тобольская, во время которой изучался вопрос переселения русских на казахскую землю. Это было сразу после окончания лесного института – в 1894-м году. А спустя восемь лет началось исследование Степного края – и снова в центре внимания были переселенцы. По заказу правительства, организовавшего данное мероприятие, ученые должны были выявить свободные земли, пригодные для новых переселений.
Но молодой патриот использовал полученные знания по-своему. Все, что он увидел и услышал во время экспедиций, позже стало основой для его научно-публицистических трудов, в которых автор показывал и доказывал ущемленное положение казахов на родной земле в результате целенаправленной переселенческой политики царизма. Такое положение дел не могло оставить равнодушным Букейханова. Им он «болел» и с ним боролся до конца жизни.
Помимо исследований социально-исторической направленности, занимался будущий премьер-министр Казахстана также экономикой, краеведением, аграрной сферой, животноводством и т. д.
Огромный интерес вызывает, например, его работа, посвященная овцеводству в Степном крае, с бесценными рекомендациями по разведению этих животных: где и какие породы лучше приживаются, чем кормить, как ухаживать и т. д.
Объяснение: